Как программист с инвалидностью пишет игры почти без помощи рук

3579

Для программиста потеря контроля над руками может стать сокрушительным ударом по карьерным устремлениям и стилю жизни. Однако разработчик игр из Остина Расти Мойер сумел справиться с такой проблемой. Пять лет назад ему поставили диагноз хронического растяжения сухожилий на руках (RSI), он практически не мог пользоваться клавиатурой и мышью. Но он нашел выход. В статье на Gamasutra - история разработчика, который пишет игры с помощью голоса. 

Расти был очень нацелен на поиск способа программировать без помощи рук. Этот поиск занял 1,5 года, ему пришлось выучить полностью новый способ взаимодействия с компьютером, однако плод этих усилий — игра под названием Dig Dog — стала реальностью. 

Переизобретая клавиатуру

Мойер технически все еще может пользоваться руками, но его травма означает, что ему никак невозможно проводить часы, стуча по клавиатуре. Для начала он пробовал различные нетрадиционные варианты конфигурации компьютерной периферии. 

«Я пробовал различные эргономические устройства. По правде говоря, я слишком много денег выкинул на них — и все только для того, чтобы понять, что они не помогают. Как, к примеру, вертикальные клавиатуры и мыши. У меня есть такая мышь за $250», — рассказал разработчик в комментарии изданию. 

Первой реальной подвижкой в поиске стало видео о программировании с помощью голоса, опубликованное Тревисом Раддом в 2013 году. Радд — сам разработчик с таким диагнозом, и в видео он рассказывает, как настроил программу Dragon NaturallySpeaking для того, чтобы писать на Python с помощью голосовых команд. 

Мойер связался с Раддом и узнал о NatLink и наборах инструментов Dragonfly, которые дают использовать настраиваемые ключевые фразы как триггеры при написании кода. Dragon NaturallySpeaking по умолчанию ФОКУСируется просто на переводе голоса человека в текст. Без дополнительных наборов инструментов и настройки программирование с помощью Dragon стало бы кошмарной задачей. 

Но Dragon вместе с Natlink и Dragonfly — другое дело. Мойер с их помощью создал набор триггеров на искусственном языке, которые позволяли ему использовать голосовые команды и при этом применять синтаксис, требуемый в языках программирования. 

«Финализировать набор инструментов для работы заняло немало времени», — говорит разработчик. Большой объем работы касался упрощения процесса так, чтобы это не приводило к сбоям во время самой работы. 

Другая проблема, с которой столкнулся Мойер, состояла в том, что он не мог просто взять готовые команды для Python, написанные Тревисом Раддом, поскольку сам Мойер пользуется Visual Studio и Xcode. Ему не просто нужно было разработать новые голосовые команды, но — учитывая, насколько эти системы зависят от управления мышью, и команды для курсора. 

Контролировать мышь без рук

Мойер перепробовал множество видов периферии, но ничто ему не подошло, кроме системы SmartNav 4 от Natural Point. Эта система отслеживает движения головы с помощью прикрепленного сенсора. Чувствительность высокая — стоит немного повернуть голову и курсор движется через весь экран. Однако, по словам программиста, SmartNav 4 не был идеальным выбором для работы. 

«SmartNav 4 сразу показалась очень удачным выбором. Она заменила мышь достаточно неплохо. Но мне кажется, она может работать и получше, софт староват и в целом это — довольно капризное USB-устройство», — говорит он.

Разработчик также думает об устройствах, которые отслеживают движения глаз для управления курсором на экране. 

Конечно, выяснение того, как двигать мышь без рук, решало только часть проблемы. Нужно было научиться совершать клики мышью. Решением стало что-то проще, чем системы отслеживания движения глаз или голосовые интерфейсы. Разработчик просто использует «ножной»кликер — он имитирует нажатия кнопок мыши с помощью педали. 

Геймдев без рук

Dig Dog начиналась как простая игра о приключениях собаки в пустыне. Разработчик изначально хотел делать платформер, но как только он добавил в игру возможность копать, он больше сфокусировался на игровых механиках. 

Чтобы написать код для игры, ему надо было переосмыслить не только способы введения кода в компьютер, но и в целом — процесс его создания. Ведь даже очень простые вещи вроде скорости вертикального скроллинга становились важным фактором в написании игры. 

«Раньше я мог просто лабать код на клавиатуре без особого осмысления и работать действительно быстро. Сейчас это уже не было возможным. Мне пришлось действительно разбираться в ситуации», — рассказывает он. 

К сожалению, одна часть процесса разработки требовала вовлечения рук без вариантов: тесты. И ему пришлось думать о том, как проходить игру, получить тот же опыт, который получит геймер, но без рук. 

Он начал проходить игры с помощью уже упомянутой системы SmartNav 4 и ножной педали. Он играл в игры, построенные в основном на взаимодействии с помощью мыши и в то же время думал, как ему реализовать это в своей игре. 

К примеру, он попробовал пройти THARSIS — игру, основанную на бросках кубиков. Он прошел целую игру различными способами, используя только управление SmartNav 4 и педаль. И начал искать другие пошаговые игры, которые можно проходить так же. 

И хотя одним из факторов сложности для разработчика стала скорость, реальной проблемой были те участки игры, где геймеру нужно справиться со множеством мелких объектов, чтобы продвинуться дальше. К примеру, популярная игра RimWorld, где игроку приходится манипулировать многими мелкими объектами. 

К моменту начала работы над игрой разработчик был уверен, что все получится. «Надо было только запастись терпением — в противовес подходу «Не уверен, получится ли вообще у меня», — говорит разработчик. В прошлом месяце игра вышла — для ПК, консолей и мобильных устройств. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск