Украинская компания Coppertino объявила о старте краудинвестинговой кампании на развитие своего продукта VOX Player. Это обычный раунд инвестирования (в его ходе рассчитывают собрать от $100 000 до $1 млн), но с необычной механикой. Проинвестировать продукт могут все желающие, минимальная сумма – $100. Краудинвестинг проходит на платформе WeFunder. 

Как и в случае с краудфандингом, идея – в том, чтобы собрать небольшие суммы от большого числа людей. Но в отличие от краудфандинга, краудинвестинг, он же – акционерный краудфандинг, предполагает, что каждый инвестор получит финансовую долю в компании, пропорционально вложенным средствам.

По правилам платформы WeFunder, деньги инвестора помещаются на эскроу-счет в Boston Private Bank, т.е., средства перечисляются стартапу только после того, как достигнута цель и закрыт раунд. Как только это происходит, пользователь, вложивший средства, получает письмо с электронной подписанной копией договора. Копия договора остается в доступе на сайте. 

Фактически, краудинвестинг – это краудфандинг, основанный на акционерном капитале. В случае с традиционным краудфандингом бекер не становится инвестором стартапа, а просто получает более ранний доступ к продукту и другие возможные бонусы, вроде скидки. 

На момент написания материала у компании уже 18 инвесторов и собрана сумма в $8061. 

Как и в стандартной краудфандинговой модели, инвесторам предлагаются различные бонусы, в зависимости от вложенной суммы. Тем, кто проинвестировал $500, обещают бесплатную пожизненную подписку на VOX Premium, $10 000 – пожизненную подписку, фирменную футболку и DAC USB. 

VOX Player – это аудиоплеер для Mac и iPhone (в будущем планируют выпустить и версию под Android, который позволяет настраивать звук с помощью расширенных функций аудио, и хранить всю свою музыку в неограниченном облачном хранилище. У плеера порядка 300 000 активных пользователей в месяц, доход сервиса, по данным компании, составляет $27 000 в месяц, приложение загружено 600 000 раз для iPhone и 1,2 млн раз – для Mac. 

VOX Player – самый известный продукт Coppertino. Плеер создавали на основе разработки итальянца Алессио Нонни, который в 2011 году продал его Coppertino в обмен на миноритарную долю в проекте. В 2013 году компания привлекла $400 000 посевных инвестиций, а в 2014 закрыла еще один раунд — стартап поддержали фонды AVentures Capital и TA Venture, а также основатель аутсорсинговой компании Ciklum Торбен Майгаард.

Напомним, недавно украинская команда вывела на Indiegogo беспроводную LED-лампу за $150 и собрали искомую сумму за один день.