Основатели бара – Сергей Тиминский и Елизавета Перетяжко. У Сергея – большой опыт работы в финансах, он работал в банках, затем – в процессинговой компании Platon и стартапе PayU, сейчас основное место работы – платежный провайдер OmegaPay. У Елизаветы основной опыт – в сфере обслуживания, одна из первых ее работ – джин-бар B-lounge в Португалии. Последний проект перед Za#balo – ресторан Rooster, который, по словам Елизаветы и вдохновил пойти в барную деятельность и попробовать открыть собственное заведение. 

“Мы с Лизой познакомились в прошлом году, в начале августа. Как раз в тот день, когда она ушла из Rooster. К тому моменту идея бара мной была давно забыта, но Лиза говорила, что хочет открыть бар, и это напомнило мне, что я когда-то тоже хотел свой бар”, – рассказывает предприниматель. Окончательно идея Za#balo BAR в том виде, в котором он существует сейчас, оформилась в октябре.

Все работы по бару делали самостоятельно, без дополнительной помощи, а сам бар задумывался как небольшой проект для друзей и себя. Стройка и ремонт обошлись дорого – в общей сумме проект потянул на $27 000, сооснователи не привлекали инвесторов, занимались проектом за свои деньги. Доходило до того, что однажды Сергею пришлось просить зарплату на основной работе авансом.

Когда в дверях бара появились первые посетители, суммарно на картах основателей оставалось около $6. 

Сама концепция бара, как места, где могут отдохнуть утомленные жизнью люди, быстро воплотилась в конкретные “фишки”. Как рассказывает Елизавета, идеи, названия коктейлей – это стиль жизни, оформленный в меню, они появлялись каждый день из ситуаций, в которых оказывались сами основатели или их друзья. К примеру, название коктейльного сета “Пробки 9 баллов” родилось, пока авто застряло в пробке на Олены Телиги.

Автор коктейльной карты – шеф-бармен Евгений Максимишин

Остальные предложения тоже отсылают к понятным житейским проблемам и ситуациям: коктейли “Охрана Атмена”, “#сказочноебали”, “#чомунедержавною” (в соцсетях страничка бара ведется на двух языках – украинском и русском), “Сын маминой подруги”, коктейльные сеты “Господи, как же все..”, “Бессмертный пони” и другие. Идею бара хотят выразить и в оформлении, к примеру, в планах основателей – заклеить одну из стен заведения картинками от гостей на тему их усталости от жизни.

Сейчас бар работает как секретное место, без вывески: часть жителей Подола могла бы обидеться на такой нейминг. Название зарегистрировали как ТМ.

“Мы не хотим, чтобы название бара вызывало дискомфорт у людей, которые ходят мимо или живут рядом. Мы для тех, кто уже перешел за критическую точку усталости и наше название не будет казаться им резким, ведь это то, что они действительно чувствуют”, – говорит Елизавета. 

Поэтому и продвижением команда пока не занималась – о проекте киевляне узнавали из прессы. Адрес – из публикации на “БЖ”, там был указан адрес бара, ул. Хорива 43/23, который быстро разошелся по новостным лентам.

За счет вирусного эффекта – названия и идеи бара – набралось довольно много желающих сходить и разведать место. По примерным прикидкам основателей, в первое время в бар не смогли попасть по 200 человек в день. “Вынуждены были многим отказывать – от этого нам было не по себе”, – признается Елизавета.  

Идея бара, кроме отсылки к понятному ощущению усталости от городской жизни, была еще и в том, чтобы поддержать посетителей. “Мы думали, главной нашей фишкой будет, что наши бармены выслушают все, поймут каждого гостя и уделят ему кучу внимания. Сейчас я переживаю, чтобы бармены успевали дышать – накопилось много утомившихся от жизни посетителей… Нам бы самим не помешал коктейль “Свободные руки” :)”, – говорит Елизавета. 

Из-за большого числа посетителей бармены заняты, в основном, приготовлением коктейлей, так что задача разговорить и утешить посетителей остается за основателями.

“Я и Лиза стараемся подойти к каждому гостю, пообщаться с ним, выслушать, пошутить, получить обратную связь”, – рассказывает Сергей. 

Говоря о будущем заведения, основатели подчеркивают, что не ожидали такого хайпа и теперь многое в идее придется пересмотреть, возможно – масштабировать. Как вариант – предлагать идею как франшизу. 

“Сейчас мы находимся в процессе осознания: наша усталость совпадает с потребностью жителей этого города и эту идею нужно будет масштабировать. Как это будет: новые заведения, франшиза или сеть – мы еще думаем”, – говорит Елизавета.

Официальное открытие заведения планируется на конец апреля.