Haters gonna hate
Для кого-то ты всегда будешь плохим. Эти люди хотят испортить настроение, насрать под елку. Но я должен жить своей жизнью. Поэтому я вежливо посылаю таких людей. Вопрос: когда посылать, а когда убеждать, чтобы не потерять свою аудиторию?
Нужно быть очень жестким с чужими. Сначала перетягиваешь большинство на свою сторону, а потом – бьешь гада.
Не прятаться за менеджмент и подчиненных
В январе этого года от телефонных террористов поступило сообщение о том, что 11 объектов города заминированы. У нас (на объектах офисной и торговой недвижимости, совладельцем которой является Корогодский – ред.) при заминировании есть протокол, когда охрана действует строго по правилам. Один из наших охранников, если верить СМИ, нанес увечья 20-летней журналистке, которая хотела узнать, что происходит.
Эту новость очень быстро разогнали. Facebook и пресса стали требовать, чтобы я принес им труп этого охранника и извинился. Наши действия были противоположными. Я сказал, что все могут считать, что журналистку ударил я – этот охранник был моей рукой.
Как было на самом деле: 20-летняя журналистка, которую одно известное издание отправило на заминирование (а ведь никто не знал, что заминирование не настоящее), залезла за желтую линию, которой мы ограждаем место предполагаемого взрыва исходя из информации, сообщенной террористами – мы обязаны относиться к этому со всей серьезностью. И есть приказ – мой приказ – всех силой удалять из этого места. Журналистку не то чтобы ударили, просто выбили iPhone, и у него треснуло стекло. Вот и все увечье.
Когда мы сталкиваемся с негативом – а у нас много негатива – мы всегда выставляем собственников и никогда не прячемся за менеджмент.
Не хайпанули, а успокоили
Недавно в Кемерово был страшный случай – в торговом центре погибли люди (из-за нарушений правил противопожарной безопасности – ред.). На следующий день мы объявили, что мы приглашаем всех желающих журналистов на учебную тревогу – мы устроим пожар в том месте, которое они выберут.
Приехали все телевизионные каналы – 12 кнопок страны. Для понимания: чтобы наладить такую систему (мониторинга возгорания – ред.) – нужно полгода. Ее нельзя наладить за сутки или месяц. Там одноразовые датчики, которые невозможно проверить, а после того, как они сработали – их нужно менять.
Как рассказал Александр Меламут (совладелец ТРЦ «Dream Town», ФЦ “Аквариум” вместе с Корогодским – ред.), он обделался очень сильно, когда подносил огонь к датчику. У него тряслись руки, потому что если бы у нас не сработала противопожарная система на глазах 12 телеканалов, это была бы катастрофа. Но все сработало.
Нас обвинили в том, что мы хайпанули на чужом горе. Но на самом деле мы успокоили общество. Это обошлось нам в 300 000 грн – в торговый зал вылилось 10 тонн воды. Но мы не считаем, что это выкинутые деньги – мы считаем, что это был правильный пиар-ход.
Лучше быстро, чем хорошо
Реагировать на плохие новости нужно очень быстро – бездействие намного дороже действия, даже неудачного. Осторожность здесь излишня, действовать должны люди, которые понимают последствия. У нас это акционеры и один наш пиарщик.
Лучше два раза ошибиться, чем десять раз промолчать и дать новости разогнаться.
Есть такой термин в теннисе – перекрученный мяч. Это мяч, который послан с большим вращением. С перекрученным мячом нужно играть только с лету – ему нельзя давать раскрутиться. Точно такая же история в работе с негативом.
#Туалетный_жиденок
Еще один случай, за который меня дико тролили – это платные туалеты. Когда мы продавали “Глобус”, не сделать платные туалеты мы не могли, потому что это капитализируется. Англичане считали, сколько люди платят за туалеты, и даже прислали представителей “Большой четверки” (крупнейшие аудиторско-консалтинговые компании – ред.) проверить поток людей в туалете. Это было смешно – мы владеем технологией избирательных каруселей, а туалетная карусель – это вообще, раз плюнуть.
Меня стали тролить в Facebook. После этого я стал “менеджером туалета” и начал подписываться хештэгом #туалетный_жиденок.
Я решил, что раз мы сделали туалеты платными, это должны быть лучшие в мире туалеты. И родился GaroWCArt – проект передвижных туалетов на двух фурах, уникальная концепция – такого нет нигде в мире. Там 10 разных туалетов – “Ежик в тумане”, “Для подружек” и другие. Мы мечтаем свозить эти туалеты на Burning Man – сейчас просчитываем, сколько нам это будет стоить.
Идите пожалуйста на
Будьте всегда вежливы, даже посылая. Держите дистанцию с неприятным вам человеком. Я посылаю всех только на “Вы” – это помогает мне привлечь болельщиков в споре. Многие люди, которые наблюдают спор, еще не решили, за кого они – за белых или за красных. Поэтому я стараюсь быть предельно вежливыми и просто тролить человека. Это ценят.
Не ругаться в тылу врага
Если вы попали во враждебную атмосферу, если вы в чужой ветке Facebook, если вы в издании, где корреспондент настроен по отношению к вам недружелюбно и у вас нет шансов победить – нельзя быть одному против всех. Вас не услышат.
Когда нечего сказать
Сегодня я часто слышу фамилию Супрун (и.о. министра здравоохранения Украины, соавтор и активный лоббист медицинской реформы в стране – ред.). Сегодня у каждого есть свое мнение по поводу Супрун. У меня его нет. Я не изучал медицинскую реформу и не знаю, хорошо то, что она делает, или плохо. И далеко не каждому событию я даю оценку. Мне не интересны темы, в которых долго разбираться и я не могу на них влиять.
Если бы я мог повлиять на медицинскую реформу, я бы разобрался, хорошая Супрун или нет. Или если бы я назначал министра. Но это не так.
Такая же ситуация происходит с биткоином. Я лох, я его не купил, когда мне говорил об этом сын. Но дело в том, что у него было знание, что нужно купить биток дешево, а у меня были деньги. Итак, мы уже не купили, сейчас покупать, я считаю, поздно, потому что я могу стать еще большим лохом. Я уже один раз купил акции МММ, которые на следующий день запретили.
У меня нет мнения по биткоину, нет мнения по Супрун, и зачастую темы, вызывающие большой резонанс в обществе, меня просто не интересуют – я по ним не высказываюсь.
Любая резкая позиция лучше умеренной
Если есть конфликт – я всегда за друзей. Я никогда не разбираюсь, правы они или нет. Мы всегда лезем в бой сразу.
Недавно был конфликт с “Нова пошта” – это мои приятели. И я мгновенно вписался в Facebook, очень резко высказавшись о прокуратуре и генпрокуроре. Правда на следующий день стороны помирились, сделали селфи и разошлись полюбовно. А я остался со своим резким высказыванием. Было обидно.
Я почувствовал себя телочкой, которую позвали в клуб, но забыли оформить вход.
После такой истории нужно отзвониться всем, кто за вас вписался. Хотя бы два слова сказать. Когда у нас в компании в 2015 году были маски-шоу из 30 человек, за нас вписался весь Facebook. После этого я каждого обошел, написал добрые слова. Мы поняли, что мы не имеем права договариваться с налоговой. И мы давно никому ни за что не платим.
Признать ошибку не стыдно
Когда у меня было бизнес-шоу в цирке – мы ошиблись. Мы поставили пять сильных металлоискателей, был сильный мороз и люди по полтора часа не могли войти.
Я извинился за это везде, где можно. Попросился на телик, извинился перед всей страной за то, что полтора часа продержали людей на морозе. Извинялся в Facebook, Instagram. Мне кажется, я только в Twitch не извинился, потому что тогда я не знал о нем – сейчас я бы извинился и там.
Нужно не бояться негатива – нужно его беречь.
Негатив так же важен, как и позитив. Это все плюсуется к узнаваемости бренда вашей компании. Самые страшные люди – те, кто знает о вас, но еще не сложили мнение.