Ольга Павлюк, Google Ireland. Фото: Ольга Закревская

Search Console

Инструмент для веб-мастеров, который известен большинству как Webmaster Tool, сейчас называется Search Console. Это один из самых старых инструментов компании. Он поможет понять, как поисковая система Google видит ваш сайт.

Здесь можно увидеть, по каким запросам пользователи искали вас в Google, по каким запросам были переходы на ваш сайт, как ваш сайт проиндексирован системой и такие дополнительные штуки, как, например, как часто поисковый бот заходит на ваш сайт и т.д.

Lighthouse audits

Это свежий продукт, запустился в текущем году. Кстати, над его созданием работал мой коллега из Украины, это очень приятно.

По факту этот инструмент проверяет эффективность работы вашего сайта. Здесь есть много тестов, которые можно сделать, например, тест на то, как хорошо этот сайт будет работать с SEO, тесты на настройки приватности и т.д.

Этот инструмент уже встроен в Chrome, но только старше 65 версии. Либо его можно скачать в качестве расширения из веб-магазина Chrome.

На примере сайта IForum рассмотрим несколько разных аудитов. По каждому из них можно посмотреть детальные результаты и получить рекомендации, как можно улучшить работу своего сайта.

Например, по SEO мы видим достаточно хороший результат, но есть несколько зафейленых аудитов, в частности проблема с многоязычностью.

Мобильная оптимизация

Это уже не тренд, это уже свершившаяся вещь. Естественно, вы хотите, чтобы ваш сайт был оптимизирован под мобильные устройства. Поэтому мы очень рекомендуем делать тест на mobile friendly.

Чтобы его найти, достаточно вбить в Google запрос вида test mobile friendly, и у вас появится строка, куда вы можете просто ввести ваш URL и проверить, насколько страница оптимизирована под мобильные устройства.

На примере сайта iForum мы видим, что в принципе он оптимизирован под мобильные устройства, но тем не менее кое-что можно улучшить.

Например, мы видим, что есть какие-то проблемы при загрузке страницы. Кликнув на просмотр деталей, мы можем посмотреть, в чем конкретно проблема.

Скорость загрузки

Это еще один очень важный параметр для страницы. Этот параметр обязательно нужно тестировать не только для мобильных устройств, но также для стационарных компьютеров.

На примере сайта iForum мы видим, что скорость загрузки средняя можно улучшить. Но по оптимизации все хорошо.

Как видите, мы отдельно тестируем скорость для мобайла и ПК. Обязательно проверяйте оба этих показателя.

AMP-проверка

AMP (Accelerated Mobile Pages) – это новая opensource-технология, то есть не продукт Google, которая помогает создавать очень быстро работающие мобильные страницы. Мы рекомендуем ею пользоваться, особенно если ваш сайт заточен под мобильные устройства.

Проверяем сайт iForum и видим, что данная технология при создании этого сайта не использовалась. Можно будет использовать ее в следующем году.

Google мой бизнес

Если у вас по каким-то причинам нет возможности сделать сайт, но вы хотите присутствовать в интернете, “Google мой бизнес” поможет вам это сделать. С его помощью вы можете:

  • Создать простой сайт бесплатно;
  • Публиковать товары, предложения и акции;
  • Смотреть статистику посещаемости и поведение пользователей на странице.

Google Analytics

Если у вас есть свой сайт, то для сбора статистики лучше использовать этот инструмент. Я не буду подробно о нем рассказывать – думаю, все и так очень хорошо знают, как пользоваться Google Analytics. Скажу только несколько важных вещей.

  • Если вы пользуетесь Google AdWords всегда связывайте его с Google Analytics – это очень важно для корректной передачи данных;
  • Оценивайте эффективность ваших рекламных кампаний не по последнему клику, а по разным моделям оценки результатов.

Новинки Google AdWords

Не так давно появились специальные аудитории по намерениям (custom intend). С их помощью вы можете покрывать достаточно крупные аудитории людей, которые заинтересованы в ваших продуктах и услугах и уже в принципе готовы совершить покупку. Вы можете описывать эту аудиторию комбинациями ключевых слов и даже целевых страниц. Люди будут таргетироваться на эти слова и страницы на основании поведенческих факторов.

Еще один продукт, который появился в общем доступе буквально пару недель назад, это объявления Outstreem Video Ads. Это объявления, которые доступны в контекстно-медийной сети вне YouTube в видеоформате. На данный момент они доступны только на мобильных устройствах, в контенте мобильных сайтов или приложений.

Они запускаются автоматически и, что немаловажно для хорошего пользовательского опыта, без звука. Если же пользователь захочет включить звук, он может это сделать, тапнув по объявлению, либо прокрутить это объявление сначала.

Преимущества Outstream:

  • Широкий охват аудитории – вы можете таргетировать его по всем доступным на данный момент типам таргетинга в контекстно-медийной сети.
  • Простая настройка кампании. Чтобы создать такое объявление, нужно лишь ввести ссылку на ваше видео на YouTube, логотип и заголовок.
  • С точки зрения оплаты, это не просто CPM – это CPM в видимой части экрана. То есть пользователь непосредственно видит ваше объявление.