На второй ежегодной конференции Elevate, которую Uber проводит в Лос-Анджелесе, шесть архитектурных компаний презентовали концепт-проекты «Скайпортов». Об этом сообщает The Verge.

Здания должны стать аналогами аэропортов для летающих такси UberAIR, которые компания планирует запустить к 2023 году. Требованиями для участия в конкурсе были пассажиропоток и размеры. Каждый «Скайпорт» должен принимать не менее 4000 пассажиров в час на площади в три акра. Еще одно обязательное условие — поддержка электрических зарядных станций. При этом, площадки для приземления капсул будут расположены на крышах домов и разбросаны по городу.

Компания Humphreys & Partners презентовала самый зеленый дизайн — цилиндрическое здание на несколько уровней. Заявлено, что каждый сможет принимать по 900 пассажиров в час.

Бюро Pickard Chilton буквально восприняло идею конференции Elevate (с англ. — возвысить). Их модульное здание позволит совершать до 180 посадок и отправлений на каждом уровне, с пиковым пассажиропотоком в 1800 человек/час на блок. При этом комбинировать модули можно как вертикально, так и горизонтально — для адаптации к городскому ландшафту.

BOKA Powell сообщают, что их дизайн «Скайпорта» рассчитан на нагрузку вплоть до 1000 приземлений и стартов. Среднее время взлета можно будет сократить до трех минут.

Проект Gannett Fleming называется Paw. Один модуль такого «Скайпорта» будет поддерживать до 52 взлетов и отправлений в час. Отдельные модули можно объединять в сеть. Gannett Fleming указывают на легкость масштабирования — к 2028 такое решение позволит пропускать до 4000 человек в час.

Corgan предложили возвести модульные «Скайпорты» прямо над существующими автобанами, паркинговыми комплексами или даже небоскребами. Заявленная пропускная способность каждого блока — 1000 пассажиров в час. Кроме того, Corgan предполагают, что площадки можно использовать для общественных целей: проведения концертов или развертывания публичных пространств.

Beck Group заимствовали дизайн из природных паттернов. Их концепт опирается на внешний вид пчелиных сот. Он тоже соответствует требованию о масштабируемости. При стартовой нагрузке в 150 взлетов и посадок, такой «Скайпорт» может принимать до 1000 рейсов в часов.

Первые тестовые полеты в Лос-Анджелесе и Далласе UberAIR должен провести к 2020 году. При этом, компания не будет производить такси-капсулы самостоятельно. Прототип, который сейчас находится в разработке, должен стать основой для работы производственных партнеров Uber: Bell Helicopters, Embraer, Karem и Pipistrel. Их совместная задача — создать электротранспорт с запасом хода в 60 миль на одном заряде и возможностью подыматься на высоту до 1000 футов. Как отмечает The Verge, райд-шеринговому стартапу придется работать в условиях конкуренции. Планы на создание массового летающего транспорта заявили еще как минимум 19 компаний.

Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о падении бывшего CEO Uber Трэвиса Каланика.