Уход Литовченко из Giraffe подтверждают как открытые источники, так и сам бизнесмен. Место конечного бенефициара Giraffe занял уроженец Палестины Аммар Аккер. Он — CEO Palestine Telecom Group и глава совета директоров VTEL Middle East and Africa. До прихода Литовченко в Giraffe, именно VTEL была крупнейшим акционером компании. Анонимный собеседник Liga.net отметил, что ранее VTEL инвестировала в украинское предприятие десятки миллионов долларов. О нынешних планах телеком-компании известий нет.

Фото: Liga.net

Лицензии на 4G-связь у Giraffe нет. До проведения аукциона на частоты, Литовченко хотел получить ее в эксклюзивном порядке. Однако вместо прямой платы — обязаться инвестировать в инфраструктуру сотни миллионов долларов. НКРСИ отказала бизнесмену и продала лицензии в диапазоне 2,5-2,7 ГГц и 1,8 ГГц в начале 2018 года, выручив более 7,9 млрд грн в государственную казну. Право развернуть 4G-связь получили три оператора: Киевстар, Vodafone и lifecell.

Giraffe не участвовала в тендере. Компания обращалась в НКРСИ еще в декабре 2017 года и рассматривала возможность провести конверсию радиочастот. Нацкомиссия предложила следующую цену — 763 000 грн за 1 МГц в этой полосе. При сохранении нынешнего участка спектра, Giraffe придется выложить свыше 1 млрд. В расходы также нужно закладывать цену телеком-аппаратуры для нового стандарта.

В марте также появились сообщения, что Giraffe лоббировала отмену результатов 4G-тендера. Компания якобы передала данные депутату Олегу Ляшко, который публично озвучил сумму якобы недополученной государством прибыли — 15 млрд грн. Однако скандал не повлек за собой последствий.

О том, на каких условиях Литовченко вышел из «Интеллектуальных коммуникаций» и чем будет заниматься дальше — неизвестно.

Напомним, ранее AIN.UA сообщал о запуске онлайн-карты 4G-покрытия «Киевстар», «Vodafone Украина» и lifecell.