Грядунов отмечает, что его стартап, как и многие украинские компании, запускался на Kickstarter с помощью партнера, имеющего в США зарегистрированную компанию, а также американского гражданина в качестве представителя. Команда хотела привлечь средства на производство рюкзака-трансформера. Его главная особенность — возможность увеличить его объем с 6 литров до 26,7 литров.
Pleatpack design за первые четыре дня успел собрать $19 000 — почти в два раза больше необходимой суммы. Но затем стартап получил письмо от Kickstarter, где представители сервиса сообщили о заморозке кампании и обнулении собранных средств.
Грядунов отмечает, что изначально платформа отправила стандартное сообщение, где указала лишь самые распространенные причины остановки кампаний: непонятное описание проекта, привлечение средств на благотворительность или на запрещенные продукты. Ни под одно из этих правил случай Pleatpack design не подпадал, поэтому предприниматель написал в Kickstarter с просьбой прояснить ситуацию.
Представители сервиса ответили Грядунову, что платформа не разрешает вести две и более кампании одновременно. Предприниматель замечает, что американский партнер стартапа не знал об этом: «Он зарегистрировал нашу и свою кампании на одно лицо. Мы запустились на 20 минут позже, поэтому заблокировали именно нас», — говорит основатель Pleatpack design.
Грядунов вспоминает, что после этого сразу связался с Kickstarter, чтобы разрешить проблему: «Мы отправили всю необходимую информацию и нам дали зеленый свет: вы можете перезапуститься, только не нарушайте правил». Американский партнер стартапа нашел другого представителя и сейчас он проходит проверку личности и документов.
По словам предпринимателя, первое, что нужно делать в таких случаях — рассказать о случившемся бекерам: «Именно благодаря им проект может получить шанс на жизнь. Нужно как можно быстрее объяснить им что произошло и как вы планируете решать проблему. Если все сделать правильно, большая часть уже имеющихся бекеров поддержит ваш перезапущенный проект. Это значит, что в первый же день вашей кампании, вы получите поддержку значительно превышающую ваш предыдущий результат. А это, в свою очередь, поднимет вас в рейтинге на Kickstarter, что способствует приходу значительно большему органическому трафику с самой платформы».
Бекеры — это те люди, которые поверили в вас и вашу идею, увидев вас впервые в жизни. Уважайте их доверие.
Грядунов отмечает, что второй аспект, на который стоит обратить внимание — это, конечно, решение самой проблемы: «Тут все зависит от природы этой сложности. В нашем случае нужно было просто все объяснить команде Kickstarter — нам нечего скрывать перед ними, а за доверие наших бекеров мы волнуемся даже больше, чем сама платформа».
Предприниматель подчеркивает, что платформа обычно присылает уведомление о жалобе или нарушении правил, а только потом блокирует проект, если команда сразу не предоставила необходимую информацию или не изменила проект, чтобы соответствовать требованиям. «Но мы нарушили серьезное правило, поэтому заранее нам ничего не прислали», — обращает внимание основатель Pleatpack design.
Каждая такая блокировка после жалобы очень индивидуальна. В некоторых случаях нужно больше доказательств, в некоторых меньше. Если появляется хоть намек на жалобу с чьей-то стороны — например, вам могут прислать личное письмо конкуренты о том, что вы что-то нарушаете — сразу готовьте все документы, которые помогут доказать, что ваш проект уникален и вы использовали только свои идеи и технологии
Грядунов обращает внимание также на тот факт, что служба поддержки Kickstarter не всегда работает оперативно, а по выходным дням вообще не отвечает: «Если даже написать им в четверг, вполне вероятно, что ответ вы получите только в понедельник. Мы отправили им запрос в пятницу и про график их работы не знали, поэтому долго и мучительно ждали, пока не получили ответ».
Команда Pleatpack design планирует запустить новую кампанию уже 5 июня. Грядунов признается, что этот инцидент непременно обернется в потерю потенциальных сторонников, но верит в положительный исход:
«Многие бекеры не будут разбираться в том, что случилось. Заблокировали — значит что-то тут не чисто. И нам искренне жаль, если мы вызвали такие опасения у кого-то. Но насколько большая это будет потеря никто сейчас сказать не сможет».
Предприниматель рассказывает: чтобы не терять доверие, команда не переставала вести активное общение со всеми, кто интересовался инцидентом: «Мы отвечали на каждое личное сообщение, на каждый комментарий очень развернуто и открыто. Я даже записал личное видеообращение к бекерам! Получилось так себе, но мы надеемся, что это в достаточной мере показывает насколько мы дорожим проектом, а также чувствами и ожиданиями наших бекеров. Если у нас получилось это передать, старт будет более успешным, чем прошлый».
Ранее AIN.UA сообщал, что украинский стартап Feel VR собрал $500 000 на создание игрового руля и педалей.