Чем для вас является неудача?
Для многих достаточно совершить оплошность или серьезную ошибку, чтобы почувствовать жалость к себе. Но от любой испытанной неудачи можно многое почерпнуть. Ключевым является не вопрос «а что, если?», а скорее умение расценивать события как полезный опыт.
Однако, чтобы по-настоящему получить выгоду от неудачи, вам нужна методика, которая помогла бы учиться на ошибках. В противном случае вы (или те, с кем вы работаете) обречены повторять одни и те же оплошности. Или же эти неудачи могут быть просто симптомами гораздо более серьезной проблемы, которая может легко расти или усложняться, если не будет устранена.
Недавно Google описал свой внутренний процесс документирования и обучения на ошибках, и это отличный метод, который вы и ваша организация можете перенять. Этот процесс так и назван: «postmortem» (посмертный). Какие уроки мы можем извлечь из опыта Google?
Определите свои наиболее важные проблемы.
«Postmortem – это тот процесс, которым занимается наша команда, чтобы поразмыслить об изучении самых значимых нежелательных событий, – пишет команда Google. Инциденты случаются, но не все требуют разбора с postmortem. Вот почему первый шаг в нашем методе – определить, нужно ли нам применять его, путем установления наших критериев».
Для Google такие инциденты включают сбои в обслуживании, например, когда «Шекспировский поиск» вышел из строя на 66 минут в течение периода очень высокого интереса к Шекспиру в связи с открытием нового сонета (влияние этой ошибки привело к потере 1,21 млрд запросов). По словам Google, другие сценарии postmortem включают в себя последствия целостности данных, медленные решения клиентов или сбои при обнаружении ошибок.
Заключение: спросите себя, что вы расцениваете как серьезную проблему? Вы можете и не догадываться, пока не заметите, и это нормально. Используйте эти проблемы, чтобы помочь себе определить подобные будущие неудачи.
Создайте запись
«Наш следующий шаг – совместная работа над созданием письменной записи о том, что произошло, почему это произошло, влиянии происшествия, о том, как проблема была смягчена или решена, и что мы будем делать, чтобы предотвратить повторение инцидента», – пишет команда Google.
Дополнительно, Google предлагает задать конкретные вопросы, такие как:
- Что прошло хорошо?
- Что не получилось?
- В чем нам повезло?
- Что мы можем сделать иначе в следующий раз?
Заключение: вовлеките всю команду в решение этих вопросов. Google рекомендует планировать 30-60-минутную встречу с командой для изучения инцидента. Скорее всего, потребуется дополнительный анализ и документация.
Поощряйте развитие. Не обвиняйте
«Исключая обвинения из postmortem, вы позволите членам команды в большей мере почувствовать себя в психологической безопасности для выявления проблем без страха», – пишут авторы. Заверив членов команды, что они не будут наказаны за допущенные ошибок, вы создаете «психологическую безопасность» или доверие.
Ключевой момент в том, чтобы побудить ваших людей не играть в «поиск козла отпущения». Скорее, вы хотите, чтобы они сосредоточились на совершенствовании и обучении. Если у вас выйдет, по словам авторов Google, это поможет вам «превратить неудачу в возможность роста и развития, а не в препятствие»
Заключение: чтобы заставить членов команды поверить в философию постоянного совершенствования, руководители команд должны признать свои ошибки и неудачи и быть готовыми их документировать. Подав такой пример, они помогут продвинуть культуру истинного роста.
Google даже предоставил полезный шаблон для проведения собственных упражнений postmortem, которые они рекомендуют редактировать в соответствии с вашими личными потребностями.