Компания GlobalLogic появилась в 2000 году и была сформирована из 11 поглощений. В Украине было три компании: BonusTec влился в 2006 году, InterObject во Львове в 2008-2009, Validio в Харькове в тот же год (старейшая, существует с 1992 года). Также GlobalLogic приобрела компании в Аргентине, Индии, Великобритании, США, Польше и Хорватии. Параллельно с этим GlobalLogic открывала собственные новые офисы.
«Как правило, расширение дает одно из двух: либо новую экспертизу, либо выход на новый рынок», — рассказал Андрей Яворский, вице-президент по инжинирингу GlobalLogic.
Киевский офис GlobalLogic располагается на территории бывшей текстильной фабрики, которую перестроили в бизнес-парк «Протасов». Компания занимает около 85% всего офисного центра.
Унифицированного дизайна офисов в GlobalLogic нет — компания предоставляет каждой команде возможность оформлять свои помещения под себя с учетом собственных вкусов и потребностей.
Офис открыт 24/7, специалисты могут приходить, когда им хочется. Есть тренажерный зал, две больших столовых, несколько кафе, магазины, а на крышах летом можно отдохнуть на открытой террасе.
Тысячи украинских инженеров
Сейчас в GlobalLogic более 12 000 человек. В Украине — 3500 инженеров. Больше только в Индии — около 5000. В остальных регионах около 1000-2000 человек.
«В Индии, по оценкам ведущей отраслевой ассоциации NASSCOM, в IТ-индустрии занято около 3,5 млн человек, которые суммарно в год генерируют около $133 млрд. ВВП Украины порядка $100 млрд, то есть в Индии только IТ-сектор делает больше денег, чем вся наша страна», — говорит Яворский.
По данным компании, GlobalLogic растет на 20-25% в год по количеству технических специалистов во всех регионах присутствия. Только за последний год компания выросла в Украине на 500 человек.
«Мы стараемся остановить отток молодежи на запад, помогаем студентам и начинающим специалистам разнообразными тренингами и внутренними курсами. Стремимся сконцентрировать инжиниринг в Украине и развивать его дальше.
Трава всегда выглядит зеленее там, где нас нет. Но в Украине тоже очень много хороших и интересных вещей. Мы видим тренд, что многие ребята, которые уехали за границу во время кризиса 2013-2014 года, сейчас возвращаются.
Резкий отток прекратился. Во многом потому что есть возможности что-то делать здесь. У вас будет интересная карьера и классные технологии на родине», — пояснил Андрей.
«Немногие осознают, насколько юн украинский IТ-рынок. У нас средний возраст специалистов намного меньше, чем на развитых рынках.
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда нашим специалистам по 30 лет, они приходят на встречи, а на стороне заказчика люди на 15-20 лет их старше. Поэтому у нас карьера движется быстрее.
На других рынках у них ушло бы гораздо больше времени на то, чтобы эволюционно занять какую-то важную должность. А в Украине рынок растет стремительно. Похожая ситуация была в Кремниевой долине», — подчеркнул вице-президент по инжинирингу GlobalLogic.
Для кого работает GlobalLogic
Сейчас рынок Украины начинает делиться на компании, которые конкурируют за счет доменной экспертизы. GlobalLogic не конкурирует с фрилансерами. Заказчики приходят к компании с многомиллионными проектами на много лет. Экспертные направления компании: automotive, media, медицина, телекоммуникации, робототехника и др. Проектов, например, в fintech у компании практически нет — это не ключевая доменная экспертиза GlobalLogic.
Изначально, когда GlobalLogic была еще маленькой компанией, она работала преимущественно с небольшими бизнесами и стартапами. Со временем переключилась на средний бизнес, а сегодня ФОКУСируется на крупных компаниях, которые могут позволить себе инвестировать много денег в разработку программных продуктов.
«Google и Apple инвестируют в свои инновации миллиарды долларов. И подобные компании на самом деле нередко работают с внешними исполнителями вроде нас, но как правило это не разглашается. Предполагаю, они просто не хотят, чтобы другие компании пользовались их брендом ради собственного продвижения», — говорит Яворский.
GlobalLogic в Украине сотрудничает с более чем 120 клиентами из разных стран мира. Здесь серьезная пропускная система. У разных клиентов разные требования к безопасности. Некоторые проекты закрыты настолько, что специалисты компании, которые не участвуют непосредственно в проекте, не могут пройти в их кабинеты по своему пропуску.
Есть клиенты, которые строят на базе GlobalLogic целые лаборатории — занимают блок или несколько блоков на весь этаж и разворачивают там свою инфраструктуру. Плотно интегрируют команду в свои процессы — у них своя почта, свои серверы, сервисы. Они расценивают эту команду как часть своего штата. Соответственно, переживают за безопасность своей интеллектуальной собственности и разработок.
Впрочем, по мнению Яворского, дело в юридических моментах — заказчики преимущественно из США, где любая деятельность строго регулируется и во избежание ненужных судебных разбирательств важно работать в соответствии с установленными законодательством нормами.
У компании много клиентов из самых разных стран и сфер бизнеса. Это и международные производители телеком-оборудования, и медицинские компании, и компании, создающие роботизированные склады, и автомобильные гиганты. Назвать имена всех клиентов в GlobalLogic не могут по условиям контрактов. Однако про некоторые проекты нам не только рассказали, но и показали, как там все устроено.
4 проекта крупных компаний внутри GlobalLogic
Аutomotive
«Это суперсекретная часть GlobalLogic, я например сюда попасть не могу без Андрея», — говорит PR-специалист компании Влад Ткачук, пропуская нас в лабораторию Automotive embedded, где среди прочего разрабатывают автопилоты и системы помощи водителю для нескольких крупных автопроизводителей.
Разработкой алгоритмов для автопроизводителей GlobalLogic занимается 5-6 лет. Конкретно над проектом, который нам показал Роман Разуваев, лидер embedded-направления GlobalLogic в Киеве, команда из более чем 25 человек трудится около года. В целом в GlobalLogic проектами в сфере automotive занимается около 300 человек.
«В Automotive-продуктах для бизнеса возрастает потребность в интеллектуальных решениях, которые требуют привлечения такой сложной алгоритмистики, как компьютерное зрение, чтобы правильно распознавать объекты в сложных дорожных условиях. Нужен и искусственный интеллект, который сможет принимать правильные решения в любой ситуации», — говорит Роман Разуваев.
Команда GlobalLogic помогает автомобильным компаниям именно в разработке алгоритмов для автономного управления транспортными средствами. У них есть своя небольшая лаборатория по компьютерному зрению и машинному обучению.
Для того, чтобы машина научилась ездить самостоятельно, нужно преобразовать то, что водителям кажется естественным, в удобоваримую для машинного понимания форму. Это очень трудная задача, которая разбивается на целый комплекс подзадач. Одна из них: как точно понять, где географически на карте с точностью до метра находится машина. Полностью полагаться на GPS нельзя, потому что у него очень большая погрешность: машина может неожиданно оказаться на три метра левее, правее, выше или ниже. Справиться с этим помогает так называемый SLAM, в переводе на русский — одновременная локализация и построение карты. Решается эта задача с помощью компьютерного зрения.
На верхней части экрана — видео, которое передает камера, установленная в машине. Алгоритм в реальном времени распознает целый ряд ключевых точек на дороге, которые камера отслеживает по мере движения машины. Отражая эти точки в некоем внутреннем виртуальном пространстве, алгоритм позволяет весьма точно определить положение машины по отношению к этим точкам и построить правильную траекторию движения.
Кроме изображения с камеры алгоритм учитывает данные с GPS и гироскопа, которым оснащена машина. В зависимости от мощности компьютера, алгоритм обрабатывает разные объемы информации. Как правило, это несколько сотен точек в секунду.
«Наша задача — обучить алгоритм выхватывать для нас правильные точки из того, что видит камера», — объяснил Роман.
По его словам, большинство производителей, которые работают над своими автопилотами, планируют запустить такие системы на рынок не ранее 2022 года. Пока автомобили, которые заявляются как более или менее автономные, имеют на крышах громоздкие надстройки с целой кучей камер. Задача разработчиков — сделать так, чтобы для безопасного движения было достаточно одной маленькой встроенной камеры, которую не видно невооруженным глазом.
Avid
Американская компания Avid — мировой лидер профессионального аудио- и видео-обрабатывающего ПО и оборудования. 90% кино, которое вы видите на экранах, так или иначе снято с использованием их технологий. Они делают продукты для музыкантов, вещания, телеканалов, постпродакшена и профессиональных пользователей, то есть полный набор продуктов для работы с медиа.
У Avid в GlobalLogic своя команда на 200 человек только в киевском офисе. Железо производят в Avid, а в GlobalLogic выполняются все работы над программным обеспечением, тестированием, отладкой. Сотрудничают компании уже больше 10 лет.
В одной из лабораторий стоят микшерные пульты – оборудование, с помощью которого звукорежиссёры сводят звук на живых выступлениях музыкантов. Они имеют самое широкое применение – от клубов и театров до стадионов. Среди их преданных пользователей – всемирно известные музыканты. Базовая комплектация таких пультов стоит десятки тысяч долларов, говорит разработчик Алена Саленко. Отдельный тип таких пультов используется в киностудиях, студиях звукозаписи и вещания.
Еще одно из направлений разработки — Pro Tools — это самый продвинутый программно-аппаратный комплекс для постпродакшена. Pro Tools — лидер среди профессиональных решений, он установлен в большинстве профессиональных звукозаписывающих студий по всему миру и используется огромным количеством музыкантов.
По словам лид-тестировщика Кирилла Куринного, одной из сложностей, с которыми столкнулся GlobalLogic на данном проекте, была необходимость найти достаточное количество технических специалистов с музыкальным образованием.
«На роль тестировщика нам было проще найти, например, звукорежиссера по образованию и научить его пользоваться продуктом, чем наоборот. Мы брали людей с консерваторским образованием и помогали им войти в IT», — рассказал Кирилл.
Harmonic
Компания Harmonic занимается производством софта и полного спектра оборудования для потоковой передачи видео на любые расстояния.
«Решение Harmonic — это платформа, которая позволяет любой компании быть как Netflix, — поясняет руководитель проекта Ольга Шишман.
У крупных компаний достаточно средств на разработку собственной технологической платформы, а игроки поменьше нуждаются в альтернативных методах. Эту нишу и закрывает Harmonic. Компания предлагает готовое решение для всех, кто хочет иметь свой канал или транслировать видео по мобильной связи».
Harmonic и GlobalLogic сотрудничают уже 5 лет. Команда проекта начиналась с 20 человек, но сейчас насчитывает почти 200 специалистов, которые разместились в двух блоках киевского офиса GlobalLogic. Офисы Harmonic разбросаны по всему земному шару, но украинская команда взаимодействует чаще всего с R&D, которые находятся в Израиле, Сан-Хосе и Гонконге.
«Мы не просто берем на себя задачи, которые заказчик не может выполнить сам. Мы делим и проблемы, и победы, и вместе выводим на рынок что-то новое, что еще не родилось», — говорит Ольга. Для Harmonic команда выполняет полный спектр работ: от разработки до технической поддержки внедренного решения у клиентов.
Это ultra-HD телевизор, с помощью которого тестируют качество передаваемого видео. Как шутят в команде, телевизор здесь умнее всех. Когда его только установили, он в первый же день обнаружил все Samsung-устройства в офисе и решил с ними синхронизироваться. «Это была его личная инициатива», — смеется Ольга.
«Качество — это то, за что борются компании на этом рынке. Чем оно выше на твоем сервисе, чем больше пропускная способность твоей сети, тем проще тебе конкурировать. Уровень качества зависит от устройства. И Harmonic, среди прочего, позволяет в реальном времени достигать максимального качества видео на разных типах устройств используя свои алгоритмы».
В GlobalLogic есть своя лаборатория, в которой тестируют решения для Harmonic. Это небольшая шумная серверная, напичканная оборудованием. Впрочем, на текущий момент главная платформа работает через облако.
Также украинская команда разработала для Harmonic систему, которая в реальном времени мониторит работу платформы у подключенных абонентов и выявляет потенциальные проблемы, о которых клиент может еще даже не знать. С ее помощью Harmonic может следить за тем, как платформа работает в жизни.
Cambium
Это лаборатория, в которой разрабатывают беспроводные решения по аналогии тех, на которых работают домашние роутеры. Но разница в том, что Cambium работает на очень дальние расстояния — до 100 км. Дальность достигается благодаря антеннам и ПО, которое разработали в Киеве.
Решение используют как правило провайдеры интернет-сервисов. Но при желании обычный пользователь может купить себе такую коробку и настроить себе интернет например, на ферме.
В этой лаборатории команда проводит многочисленные тесты, один из которых, например, имитирует подключение одной базовой станции с большим количеством клиентских модулей. Система позволяет подключать к одной БС до 120 клиентов, при этом достигается высокая скорость передачи данных (до 200 мбит/сек) на базе протокола 802.11n. Решения, разработанные совместно с украинскими программистами, запатентованы в США.
GlobalLogic сотрудничает с Cambium более шести лет. Начинали с разработки ПО для существующего на тот момент оборудования, но со временем компания доверила киевским программистам разработку проекта под ключ — от железа до софта. Сегодня у команды есть свои архитекторы, инженеры, программисты, тестировщики и команда техподдержки— всего более 50 человек, и это количество постоянно растет.
«У компании Cambium Networks, можно сказать, свой R&D-офис в Киеве, который поддерживает полностью всю линейку развития продуктов, — говорит представитель команды проекта Игорь Мельник.
У Cambium Networks также есть продукт Elevate. Это софт, который компания предлагает своим пользователям, для заливки на оборудование сторонних вендоров со слоганом «Elevate your network» или «Прокачай свою сеть». В мире интернет-провайдеров, обновление железа это всегда дорогостоящий процесс, так как приходится полностью отключать своих клиентов для подключения нового, более мощного оборудования, что выливается в потерю дохода из-за простоя сети. Также сюда входят затраты на оплату труда инженеров-монтажников, амортизацию транспорта и т.д., и это без учета затрат на покупку самого оборудования.
Поэтому Cambium Networks предложил заливать специально разработанный им софт на уже установленное оборудование, что, соответственно, позволяет интегрировать его в один сектор с другим оборудованием Cambium. Для этого нужно всего-лишь заменить только БС и залить ПО удаленно на клиентские станции.
Но что самое интересное, на софте Cambium (которое, к слову, также разработали киевские программисты) оборудование конкурентов начинает работать лучше.
«По многочисленным запросам клиентов, в ближайших планах Cambium Networks – расширять линейку поддерживаемого стороннего оборудования, среди которых, естественно, есть немало конкурентов компании», — говорит Игорь.
Как сообщили GlobalLogic, это лишь 10% киевского офиса.