Консалтинговая компания E&C провела исследование облачного рынка Украины за 2017 год. Результатами исследования она поделилась с AIN.UA. 

В E&C во время подготовки исследования сфокусировались на корпоративных клиентах. Анализ базируется на опросе экспертов рынка и представителей компаний.

Так, согласно исследованию, в 2017 году в Украине доход облачных операторов (как украинских, так и зарубежных) вырос на 33% по сравнению с 2016 годом и составил $18,6 млн. При этом рост объемов продаж зарубежных операторов составил 41%, а украинских – 24%.  

По статистике продаж облачных сервисов, самую большую долю среди них занимает IaaS – аренда облачной инфраструктуры (включая VDS). Однако за SaaS-сервисами (готовое ПО в облаке), отмечают авторы исследования, – лидерство в будущем:

  • Доля продаж IaaS в 2017 году составила $11,9 млн (+13% по сравнению с 2016).
  • Доля продаж SaaS – $6,5 млн. SaaS-сервисы за год выросли более чем вдвое (+113%).
  • Доля других облачных сервисов в структуре рынка составляет 1%.

По объему доходов от продаж IaaS-сервисов лидирует зарубежный провайдер, но авторы исследования подчеркивают, что на рынке появился локальный лидер по динамике роста новых облачных проектов.
Компания E&C представила интегральный рейтинг игроков рынка, в котором учитывались:

  • доход облачных компаний компаний в целом;
  • динамика годового роста дохода в натуральном выражении.

Главные результаты:

  • В 2017 лидером по продажам облачных сервисов по обоим показателям стал Microsoft Azure. 
  • Среди украинских облачных операторов лидером по динамике годового роста дохода (наибольшая доля новых облачных проектов) стал оператор GigaCloud. В денежном выражении — это 15 млн грн дохода в 2017 году. 
  • В топ-пять облачных компаний по результатам 2017-го года вошли два зарубежных и три украинских оператора. «Так что можно предположить, что тренд выноса инфраструктуры только в зарубежное облако сдает позиции», — комментируют аналитики. 

UPD. Из рейтинга была убрана компания SIM-Networks, так как она не является субъектом облачного рынка Украины. 

 

Ранее AIN.UA приводил исследование о том, что более 40% украинских интернет-магазинов не оптимизированы для мобильных устройств.