Суть акции “Безлим промо” в том, что подключаясь к услуге, пользователю необходимо внести разовый платеж в размере 120 грн, которым будет оплачен период пользования интернетом на год: получается в размере 10 грн на 12 месяцев. После завершения акционного периода абонентская плата составит 60 грн/мес, говорится на сайте оператора.
Как сообщили AIN.UA в “Киевстар”, компания предлагает этот акционный тариф в населенных пунктах, где сложилась ситуация «гиперконкуренции»: когда национальные и региональные провайдеры конкурируют, в первую очередь, ценой.
“Киевстар” стремится к тому, чтобы как можно больше украинских домохозяйств получили доступ к качественному интернету на высокой скорости. А стоимость акционного тарифа формировалась с учетом конкурентной ситуации на рынке ШПД, и долгосрочных планов компании”, – пояснили в компании в ответ на вопрос о том, как рассчитывалось ценовое предложение.
Вместе с тем, как пишет Liga.net, такое кардинальное снижение цены беспокоит других провайдеров. Некоторые опасаются, что “Киевстар” переманит их абонентов, а после набора базы взвинтит цены.
“С конца 2017 года среднее ARPU интернет услуг с учетом промо предложений составило порядка 80 грн. Регулярная стоимость интернета – 150 грн. Эта ценовая политика практически всех операторов по Украине”, – пояснила изданию маркетинг-директор компании “Воля” Виктория Цомая. По ее словам, даже 150 грн – очень низкое ARPU для “здорового” развития отрасли, поэтому участники рынка выступают за повышение цены, а “Киевстар” делает наоборот.
В Антимонопольном комитете не видят нарушений. Как сообщили в АМКУ изданию Liga.net, жалоб на “Киевстар” от других провайдеров не поступало, а акции, которые имеют ограниченное во времени действие, не являются нарушением, поскольку расцениваются как проявление конкуренции. Другое дело, если они носят системный характер и приводят к ограничению конкуренции и вытеснения с рынка отдельных игроков. Тогда АМКУ инициирует проверку.
В “Киевстар” сообщают, что по итогам первого квартала 2018 года количество абонентов услуг фиксированной связи («Домашний Интернет») от “Киевстар” выросло на 2,7%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, и составило 840 000. Доходы от услуги увеличились на 6,1%, а показатель ARPU вырос на 4,3%. “Это стало возможным, в том числе, благодаря расширению сети, а также выгодным тарифным предложениям”, – заявили в “Киевстар”.
Напомним, Киевстар отменил тарификацию текстовых сообщений в Viber и WhatsApp для роуминга.