Идея создать реабилитационный инструмент Raccoon.Recovery пришла команде на выставке TechCrunch Disrupt, где стартап показывал свою клипсу для VR и видеоигр Raccoon.Clip. “К стенду подошел мальчик. В разговоре мы узнали, что из-за ДЦП он не справлялся с обычными контроллерами и потому не мог играть в видеоигры. С Raccoon.Clip это у него получилось впервые. Для нас этот момент тоже стал переломным. Мы пообщались с людьми, которые предзаказали устройство, и выяснили, что многие выбрали его как раз из-за форм-фактора, так как у них были проблемы с руками после травм, инсульта и пр.”, – рассказали AIN.UA в стартапе. После этого Raccoon нацелился на медтех.

Raccoon.Recovery позволит сделать реабилитацию более интересной, добавив в процесс геймификацию: восстанавливать моторику рук предлагается во время игры в любимые видеоигры. Решение базируется на алгоритмах Machine Learning и Artificial Intelligence и состоит из трех компонентов: игрового контроллера для тренировки мышц рук и сбора данных, специальной CRM для больниц и приложения для пациентов.

Грант потратят на разработку софта, который необходим для внедрения решения в реабилитационные центры и больницы, а также на тестирование гипотез, валидацию и доработку бизнес-модели и доработку продукта. Специальное ПО будет заточено под нужды врачей и реабилитологов – поможет им строить сравнительные графики, давать рекомендации по построению курса реабилитации и т.д. Также команда планирует разработать приложения на iOS и Android для пациентов и их близких, чтобы они могли отслеживать прогресс и удаленно общаться с реабилитологом.

Сейчас продукт находится на стадии беты: готов прототип контроллера и MVP программного обеспечения, запущены пилоты в трех украинских клиниках и одном реабилитационном центре, а также в двух реабилитационных центрах в США. “Во время пилотов мы собираем фидбек по форм-фактору контроллера и функционалу ПО для дальнейшей доработки решения перед выходом на рынок”, – пояснили в Raccoon.

Через полгода Raccoon предоставит результаты на рассмотрение комиссии, после чего планирует подаваться на вторую фазу программы, чтобы получить дополнительное финансирование 0,5-2,5 млн евро.

На сегодня команда стартапа насчитывает 12 человек: 4 занимаются bizdev и маркетингом, 4 – разработкой железа и ПО, 2 – практикующие реабилитологи, MBA-бизнес-консультант и консультант по финансам. Общая сумма инвестиций, привлеченных Raccoon, составляет $280 000 ($210 000 от инвесторов, $70 000 – гранты Vernadsky Challenge, CRDF, Horizon 2020). Чтобы завершить разработку продукта до середины следующего года, команда ищет дополнительные инвестиции в размере 430 000 евро.

Напомним, ранее Raccoon представил киберперчатки и VR-клипсу для гейминга и вышел на краудфандинг.