«Каменный век производства» — пользователь Twitter показал сборочную линию Tesla
Пользователь Twitter под ником skabooshka опубликовал запись с дрона, на которой запечатлел работу новой сборочной линии, расположенной на территории фабрики во Фримонте. Она предназначена для работы над Tesla Model 3. Экспериментальный цех расположен под огромным тентом, а его главная цель — добиться обещанной Маском цели по выпуску 5000 автомобилей Model 3 в неделю. В нем собираются самые дорогие комплектации седана, стоимостью от $78 000. Базовую версию, стоимостью $35 000, выпускать еще не начали.
Несмотря на пафосное название цеха — Alien Dreadnought, увиденное неприятно шокировало оператора дрона. Автомобили собираются вручную на конвейере, а корпусы машин для старта работ подымаются автопогрузчиком. При этом, каждый корпус проезжает более 1300 метров из-за плохо организованной логистики. На другой стороне тента заметна груда мусора, сборочных компонентов и материалов.
Автор ролика отметил, что это «настоящий позор» и больше похоже на «каменный век производства». Впрочем, skabooshka также объяснил: «Сборочная линия пока только отлаживает работу, не может производить ничего, кроме тестовых экземпляров и ограничена определенными количеством выпущенных машин».
This is a manual line. Cars will be hand-built on the conveyor, which you can see in the right side of the tent. At the beginning of the line, a FORKLIFT (!) loads the frame onto the conveyor. This is the stone age of auto manufacturing. pic.twitter.com/OryE3Gmilr
— skabooshka (@skabooshka) June 27, 2018
Такой производственный маневр может быть связан с финансовым положением Tesla, отмечает издание Business Insider. У компании на счету менее $3 млрд, в то время как потери за каждый квартал превышают $1 млрд. Ранее Маск обещал, что во втором полугодии автопроизводитель выйдет на положительный кэш флоу и не потребует привлечения новых инвестиций.
На собрании акционеров он также критиковал производственную систему Toyota — разработанную в 70-х систему контроля за выпуском и качеством продукции, которая стала золотым стандартом в автопроизводстве. Маск обещал создать «производственную систему Tesla», которая бы превзошла японские методы и стала крупнейшим вкладом компании в будущее.
Where do the forklifted frames come from? Each needs to travel from the paint facility area. That's 1300+ meters crowded w/ garbage, defective car parts, discarded tooling, crates. The chaos is why forklifts at Tesla have caused worker injuries that have even led to amputation. pic.twitter.com/vhtuUFH08d
— skabooshka (@skabooshka) June 27, 2018
Вскоре после публикации ролика Маск написал о состоянии Alien Dreadnought, не отвечая автору ролика напрямую. Миллиардер настоял, что новая сборочная линия показывает лучшее качество, чем традиционные решения. Кроме того, стоимость производства в тенте якобы ниже. skabooshka пишет, что скорее всего Илон лжет или происходящее в других частях фабрики просто хуже, чем мы себе представляем. Также он посетовал: «Когда Илон Маск прекратит врать публике о том, что его компания может достичь? Или когда общество, регуляторы и представители власти заставят его отвечать за сказанное?».
Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о том, как бывший продакт-менеджер Tesla стал миллионером на лекарстве от похмелья.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 8
Дилетанты конечно могут склепать что-то на коленке и поразить воображение публики. Но когда речь идет о массовом или хотя бы серийном производстве плевать в сторону 100-летнего опыта смешно и опасно… TPS оказывается плоха, а таскать кузова на погрузчике и собирать машины стоимостью $70000+ в продуваемой всеми ветрами и пылью палатке это хорошо…
Маск сделал электромобиль меинстримом, но без опыта японских и европейских автопроизводителей с их историей, преемственностью, отлаженностью ему будет трудно тягаться. У качества нет обратной стороны, про культуру производства премиальных авто вообще молчу. Это видео все равно, что увидеть грязную кухню мишленовского ресторана, где продукты валяются на полу…
уже выяснили недавно, что по качеству сборки тесла на 20 лет отстает от ведущих производителей. чему удивляться?
https://motor.ru/stories/tesla3teardown.htm
Вы меня конечно извините, но хоть кто то увидел где то кузов автомобиля? я нет!
Это больше похоже на склад, все в коробках. Если посмотреть на фото которые гуляют по Твиттеру типа склад и сборочная линия, то вы увидите что разницу света, высоту потолков и напольного покрытия. Кто то хайпа словить просто хотел и у него получилось 🙂 Все СМИ без разбора публикуют эту новость даже не посмотрев видео/фото материалы…
https://twitter.com/elonmusk/status/1013519243030253570
https://youtu.be/lOz7cPJQd8E
Если честно, то я не увидел ни сборочной линии, ни кузовов машин, ни погрузчиков разъезжающих в кузовами…. На видео показан какой-то склад, люди на складе, обычную складскую площадку и намек на Tesla — только в проехавших двух машинах. Больше ничего. Неужели меня одного это только смутило?
Не дуже зрозуміло навіщо запускати дрони, якщо можна було просто купити газету New York Times і ознайомитися з репортажем з фабрики
https://www.nytimes.com/2018/06/30/business/tesla-factory-musk.html