Китайский производитель электроники Xiaomi провел первое публичное размещение акций на бирже Гонконга (HKEX). IPO состоялось 29 июня, пишет Bloomberg.

По его итогам компания, занимающая чертвертое место в мире по поставкам смартфонов, выпустила 2,18 млрд акций и привлека в общей сложности $4,7 млрд. Капитализация предприятия закрепилась на отметке $54 млрд — это на 15-20% меньше оценки до IPO и почти вдвое меньше заявленной цели в $100 млрд.

Джеймс Ян, аналитик компании Counterpoint Research, объясняет невысокие результаты несколькими факторами. Во-первых, у Xiaomi очень низкая маржинальность на продаже смартфонов. Во-вторых, ей нужны деньги для международной экспансии на рынках вроде Индии. Кроме того, компания миллиардера Лэя Цзюня стала первой, кто разместился на Гонконгской бирже по новым правилам. При этом, размещение стало вторым по объему в истории HKEX — его превзошел только результат Postal Savings Bank of China в 2016 году ($7,6 млрд). Еще одним фактором невысокой оценки Xiaomi называют торговые войны, затеянные правительствами Китая и США.

Ведущими инвесторами готовятся выступить китайский инвестфонд Hillhouse Capital Group (заявка на $600 млн), американская Capital Group Cos. (заявка на $500 млн) и структуры, принадлежащие Джорджу Соросу (заявка на $500 млн). 

Ранее Xiaomi планировала одновременно с IPO провести размещение другого вида ценных бумаг, депозиторных расписок (CDR), на территории материкового Китая. Компания должна была одной из первых воспользоваться новой инциативой правительства Си Цзиньпина, но отложила эти планы без объяснения причин.

Торги акциями Xiaomi на Гонконгской бирже стартуют 9 июля.

Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о том, почему Xiaomi больше похожа на Facebook, чем на Apple.