Serpstat — это многофункциональная SEO-платформа с инструментами для мониторинга позиций сайта в поиске, анализа ключевых слов и ссылок конкурентов, технического аудита сайта. Сервис дает тонны информации о любом сайте, которую нужно правильно трактовать и корректировать продвижение сайтов.
Контент-маркетинг помогает нам обучать пользователей на примерах реальных бизнесов и привлекать новых клиентов по всему миру. К тому же это долгоиграющий и дешевый канал маркетинга. Сейчас контент-маркетинг налажен на американском, испанском рынке и в СНГ. Запускаем на немецкий рынок.
Структура отдела контент-маркетинга
В Serpstat есть четкое разделение на inbound и outbound и guerilla контент-маркетинг. Inbound состоит из шести человек — редакторов блогов и SMM-щиков. Они создают контент на “свои” внутренние площадки и формируют лояльное сообщество вокруг бренда Serpstat.
Outbound-команда состоит из пяти внешних контент-маркетологов, задача которых вовлекать специалистов из разных стран в продукт с помощью нативного контента и налаживать дружеские отношения с лидерами мнений.
В отделе скрытого маркетинга (guerilla) ребята ведут аккаунты на Quora, Reddit, прокачивают наши аккаунты на тематических блогах и площадках типа G2Crowd.
А теперь перейдем к тому, как все начиналось и каких результатов добились команды.
От маленького блога к лояльному сообществу
Блог Serpstat появился в апреле-мае 2016 года, до этого существовал раздел “Новости”, где публиковались ежемесячные апдейты сервиса. В апреле главный редактор Арса начала разработку контент-стратегии, создала контент-план. Так появились регулярные публикации статей. Спустя несколько месяцев блог получил первых почитателей и желающих опубликовать свою статью. Посещаемость за шесть месяцев выросла с 540 визитов до 6000 уникальных пользователей в месяц.
Большинство постов посвящали продукту, чтобы показать клиентам его возможности и обучить сложным моментам. Постепенно блог о продукте превращался в медиа с уникальным опытом приглашенных авторов интернет-маркетологов, благодаря правилам для публикации: только уникальный опыт, нестандартное решение стандартной проблемы, четкая инструкция, автор должен быть спецом в теме.
Жесткая выборка качественного контента и авторов помогла блогу Serpstat превратиться за два года в узнаваемое медиа с 80 000 подписчиков, 36 000 уникальных посетителей и 145 000 просмотров в месяц в конкурентной нише.
Следом за русской версией блога появился английский — в октябре 2016. К концу года английская версия выросла до 3000 уникальных посетителей, а спустя еще год получила больше 14 000 УП.
Достижения и лайфхаки: какой контент дает прирост трафика в блог
За два года в блоге Serpstat вышло больше 200 публикаций. Благодаря следующим мы получили взрывной рост трафика, комментариев и репостов:
- Уникальные исследования, проведенные командой Serpstat. Например, исследование о самых распространенных SEO-ошибках на основании анализа 175,5 млн страниц сайтов. 32 125 просмотров.
- Уникальные проекты, развивающие индустрию интернет-маркетинга. Это первый в рунете рейтинг зарплат интернет-маркетологов. 50 870 просмотров.
- Лонгриды с привлечением экспертов и лидеров мнений в нише — тренды интернет-маркетинга в 2018 году. 54 230 просмотров.
- Монументальные материалы внешних авторов: как правильно наращивать ссылочную массу сайта, 69 636 просмотров. И наших сотрудников: 25 советов для продвижения на Reddit, 93 660 просмотров.
- Масштабный контентный конкурс с призовым фондом в $3000 среди специалистов по интернет-маркетингу, который увеличил трафик и узнаваемость блога в два раза за два месяца!
- Уникальные комиксы для любителей SEO — 8100 просмотров.
Всех результатов добилась команда inbound-контента из четырех человек — двух русскоязычных редакторов, англоязычного редактора и SMM-специалиста.
Как устроена работа отдела
Основная цель работы над блогом Serpstat — релевантный трафик. Поэтому мы создаем интересный контент, который понравится нашей аудитории и за который не будет стыдно.
Основные задачи:
- Разработка контент-плана.
- Написание статей в блог.
- Верстка статей и email-рассылок.
- Привлечение внешних авторов для написания контента в блог.
- Редактура и вычитка статей.
- Создание инфографик, исследований и контента с привлечением лидеров мнений.
- Посев контента на внешних площадках.
Стандартная работа над постом от внешнего автора фиксируется в специальном доксе — для удобства и оптимизации:
Такая таблица позволяет не теряться в избытке заявок, отмечать самых успешных авторов и вновь приглашать их, следить за дедлайнами и мониторить работу авторов.
Ключевая цель соцсетей Serpstat — создать лояльное комьюнити, которому интересно следить за развитием инструмента, блогом и всем, что производит компания. Через соцсети мы информируем, развлекаем и обучаем пользователей, работаем над позитивным образом бренда.
Главное в работе SMM-специалиста Serpstat — быть креативным, активным, хорошо понимать нашу аудиторию и что нужно ей.
Мы ведем паблики в Facebook, “ВКонтакте”. Делимся фотографиями из жизни офиса в Instagram, создаем видео для Youtube, поддерживаем канал и чат в Telegram. SMM-щику в Serpstat не бывает скучно, у нас работает негласное правило — каждую неделю придумывать что-то новое :).
На будущее планируется создание новых тематических рубрик, появление большего количества развлекательного контента и высокоэкспертных постов для наших самых опытных пользователей.
Система мотивации отдела основывается на приросте трафика, а не месячном количестве постов. Редакторы самостоятельно решают, что публиковать, чтобы добиться конечной цели. Построена карьерная лестница, где четко прописано, какие профессиональные скилы нужно развивать, каких результатов достичь и каким личностным качествам соответствовать.
От первых упоминаний до лидера рынка
Внешний контент-маркетинг в Serpstat появился в начале 2016 года. На тот момент один человек старался разместить контент, другой копирайтил. Все происходило сумбурно и без аналитики размещенного контента. В апреле 2016 появилась Google-таблица, которая служила сотруднику CRM-системой. И в нее же импортировались данные по результатам размещения из Google Analytics, где отслеживали:
- количество переходов со статьи на сервис за 30 дней;
- количество регистраций за 30 дней со статьи;
- количество оплат, в которых участвовала статья за 30 дней.
Эти же данные можно было смотреть по домену, то есть какое количество сессий в общем пришли с разных материалов на одном домене.
Постепенно команда расширялась, появились ребята, работающие на англо- и испаноязычных рынках. Улучшилась аналитика — сейчас мы четко знаем, на каком этапе продажи участвовала статья и какую ценность внесла в продажу в $, благодаря многоканальной аналитике и визуализации Power BI.
Чем больше выходило контента с упоминанием сервиса на разных площадках, тем больше рос трафик из тех стран. Сейчас SEO-специалисты рунета не представляют работу без Serpstat.
Отзыв клиента:
Сервис занимает лидирующие позиции в рейтингах SEO-инструментов рунета, а также получил награду “Лучшее e-commerce решение для B2B” по версии E-Awards 2017.
Достижения в outbound контент-маркетинге
Первое время мы налаживали процессы, писали мануалы по работе, оценивали эффективность размещений и ошибки. Сейчас мы добились таких результатов:
- Больше 50 000 прямых переходов со статей на сервис.
- Конверсия из регистраций в оплаты со статей выше 6%.
- Постоянные авторы в профильных топ-изданиях: Search ENGINE Journal, SEOnews, Cossa, Search Engine Watch, Business 2 Community.
- Делаем совместные проекты с лидерами мнений.
- Публикуем уникальные исследования в топовых медиа.
- Публикуем инфографики, которые собирают больше 30 000 просмотров.
- Делимся уникальным опытом по развитию SaaS-бизнеса: “Как заработать $250 000 за год с помощью сайтов-купонников“.
Как устроена работа отдела
Внешние КМ работают с местными и зарубежными рынками, на которых представлен продукт. В случае Serpstat — это страны Европы, Америки и СНГ. Основные задачи КМ:
- Сбор базы релевантных ресурсов.
- Написание статей с нативной рекламой продукта.
- Размещение статей в отраслевых блогах, изданиях.
- Работа с лидерами мнений и экспертами, вовлечение их в продукт.
- Подготовка исследований и контента с привлечением экспертов для публикации в топ-изданиях.
Внешний контент-маркетолог — это лицо бренда на международном рынке. Он работает над узнаваемостью продукта, привлекает новые лиды, повышает лояльность к бренду и продукту.
Чтобы фиксировать этапы общения с лидерами мнения и вебмастерами, созданы доксы. В них отмечается, какое касание сделано, кем, предмет диалога.
У каждого сотрудника есть KPI и карьерная лестница, где четко прописано, какие проф. скилы нужно развивать, каких результатов достичь и каким личностным качествам соответствовать.
Планы на будущее
Сейчас отдел inbound-контента расширился еще на два человека. К нам присоединился англоязычный и немецкоязычный редактор. А это значит, что вскоре мы запустим немецкоязычную версию блога.
И уже сейчас мы ищем еще семь человек на позиции редакторов блога для разных стран и семь SMM-специалистов для развития комьюнити специалистов по интернет-маркетингу вокруг Serpstat на международном рынке.
В отдел внешнего контент-маркетинга мы ждем восемь человек, которые будут развивать новые рынки и усиливать англо- и русскоязычную команды.
Итого, мы ждем специалистов со знанием грамотного:
- русского;
- английского;
- польского;
- французского;
- испанского;
- итальянского;
- португальского;
- румынского;
- голландского.
А еще мы ищем тим-лидов и руководителей контент-команд, главных редакторов блогов и людей с большим опытом построения и развития контент-проектов.
Если тебе интересно развивать собственные проекты, есть опыт работы с контентом и грамотная письменная и устная речь, то я очень хочу с тобой познакомиться. Вне зависимости от опыта работы, я бы хотел забрать тебя в команду контент-маркетинга, если ты свой человек.
Главные правила для “своего человека”:
- Ты не копирайтер, а контент-маркетолог. Это значит, что ты не просто пишешь бездушный текст, а умеешь или хочешь научиться его улучшать и продвигать. Ты относишься к своей работе как к проекту и работаешь над ростом этого проекта (3 балла).
- Ты не интроверт. Не боишься общаться с людьми и строить отношения с лидерами мнения и блогерами (2 балла).
- Ты ведешь активный образ жизни, у тебя есть большие мечты и ты идешь к ним (1 балл).
- Ты не тот, кто видит во всем “зраду”, а тот, кто своим примером и своей работой меняет себя и окружающих (2 балла).
- Ты четкий, систематический и по-хорошему ленивый, что позволяет тебе постоянно думать об оптимизации и автоматизации всех процессов (1 балл).
- Ты любишь путешествия, природу и всегда готов открывать для себя новые горизонты (1 балл).
- Ты любишь улыбаться и ценишь в людях улыбку (1 балл).
- Ты смелый, не боишься экспериментировать и рисковать (2 балла).
Если все вышесказанное – про тебя, то обязательно давай знакомиться. Пиши мне на почту [email protected] или в Facebook.
Не забудь рассказать:
- Количество баллов, который набрал в тесте на “своего человека”.
- О лучшем проекте или статьях.
- Несколько абзацев о себе: какой опыт работы, в каких компаниях работали.
- Кем и почему ты видишь себя в Serpstat: SMM-специалистом, внешним контент-маркетологом, редактором блога, тимлидом.
Что предлагаем взамен
- Деньги и комфорт
Зарплату по итогам собеседования. Удобный график для жаворонков, сов и неопределившихся: с 8 (12) до 17 (21). Двухэтажный офис в центре Одессы с тренажером. Релокация в город у моря.
- Соцпакет и плюшки от компании
Официальное оформление и оплачиваемый отпуск в размере 24 календарных дней, оплачиваемые больничные. Доставку обедов в офис. Систему геймификации и нетпик-стор — с мерчем и техникой Apple за внутреннюю виртуальную валюту. Корпоративы и тимбилдинги. Корпоративные футбольные команды и участие в турнирах за счет компании. Оздоровительные зарядки прямо на рабочем месте.
- Постоянное развитие и рост по карьерной лестнице
Помощь в профессиональной адаптации и обучение куратора на протяжении всего испытательного срока. Карьерную лестницу и карту знаний, которые дают прозрачное понимание того, что нужно сделать, чтобы перейти на новую ступеньку. Закрытый форум, свою Википедию и собственную библиотеку. Возможность посещения профильных образовательных ивентов за счет компании и самых масштабных в Украине конференций от Netpeak Group за счет компании:
- по интернет-маркетингу — 8Р;
- по развитию SaaS-продуктов — SaaS Nation.
Заинтригован? Ну что же, давай знакомиться 🙂