Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) опубликовала результаты исследование рынка медийной интернет-рекламы за первое полугодие 2018 года. Объем рынка составил 1,094 млрд грн, что на 32% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
По наблюдениям ИнАУ, доля прямых продаж составила 56,13%. Что касается Programmatic-закупок, у агентств они составили 26,23%, у площадок – 53,04%. Доля социальных медиа и мессенджеров (Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.) у агентств составила 25,1%.
О распределениях долей по видам медийной рекламы мы писали ранее.
Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
Результаты аналогичного исследования за полугодие 2017 года можно здесь.