Итак, в “белый список” мобильной рекламы войдут объявления, отвечающие следующим критериям:

  • Статичные объявления: баннеры 6×1 и плитки 1×1 без анимации, размещенные в любом месте на сайте. Первые – небольшие прямоугольные баннеры, а последние – большие квадратные.
  • “Липкие” объявления (остаются видны посетителям сайта даже при прокрутке страницы): небольшие объявления до 6×1 разрешены внизу, которые занимают не более 15% экрана в высоту (не более 75px) и имеют хорошо просматривающуюся кнопку закрытия. То есть, маленький баннер может оставаться прикрепленным к нижней части страницы на устройстве (пример). Никакие другие форматы закреплять нельзя.
  • Большие объявления могут размещаться только в самом низу – после всего контента. Как правило, этот большие “нативные” плитки, которые содержат ссылки на другие сайты. Такое объявление не может быть больше в высоту, чем 100% экрана (пример).
  • Объявления на прокручиваемой части сайта, которые находятся либо внутри основного контента, либо перед ним, не могут занимать более 50% видимой части страницы.
  • Анимации разрешены только для типа объявлений 6×1, когда они помещаются как «липкое» объявление в нижней части экрана. Анимации должны соответствовать стандарту.

Организация обсуждала эти критерии около месяца, но теперь их утвердили окончательно. Следующим шагом станет включение этих стандартов в белый список Adblock Plus – точных сроков, когда это произойдет, в организации не назвали.

Ранее на AIN.UA выходило интервью с директором Eyeo Беном Уильямсом про Adblock Plus и то, как блокировщики рекламы помогают рынку.