Спустя два месяца после запуска Stories, в Instagram с радостью заявляли, что форматом пользуются уже более 100 млн человек. С IGTV такого не произошло — Facebook пока молчит о статистике. CEO Instagram Кевин Систром объясняет:

Это новый формат. Он другой. Мы должны подождать, чтобы люди приняли его, на это потребуется время. Думайте об этом так: мы только что инвестировали в стартап под названием IGTV, но он небольшой и похож на Instagram в «первые дни».

Костин отмечает, что обычный фид был в Instagram с 2010 года, а IGTV всего несколько месяцев — однако прямое сравнение просмотров все равно удивляет. Журналист установил, что среди шести авторов из числа ранних партнеров площадки, каждый ролик в IGTV получает примерно в 6,8 раз меньше просмотров, чем обычный пост в ленте. И если уж избранные криэйторы не преуспевают, несмотря на ранний доступ и указания по работе, остальным тоже придется непросто. 

Проблемы наблюдаются и у отдельного приложения IGTV. Стартовав на 25 месте в американском App Store, сейчас программа находится на 1497 позиции в общем зачете. Количество еженедельных загрузок упало на 94% — до 70 000 на прошлой неделе. Костин пишет, что выходить на рынок продолжительных видеороликов на 13 лет позже YouTube с незнакомым для большинства форматом — это большой риск. Если IGTV не сможет адаптироваться, сервис станет аналогом Google Plus, заброшенным продуктом внутри преуспевающей экосистемы.

Причем проблемы у IGTV начались еще с момента запуска. Помпезная презентация, устроенная в штаб-квартире Instagram, оказалась практически бесполезна — многочисленные утечки раскрыли суть IGTV за час до того, как на сцену вышел Кевин Систром. При этом, если на момент запуска Stories люди уже привыкли к исчезающему контенту, в случае видеосервиса соцсети пришлось начинать сначала. Эта ставка не сыграла, уверен Костин.

Контента на старте было недостаточно, зато присутствовала необоснованная уверенность, что создатели как-то самостоятельно разберутся и привлекут новых видеографов.

В итоге, IGTV заполонили «трэш» и как попало обрезанные видео, изредка прерываемые качественными разговорными проектами или кулинарными уроками. Даже интервью с Кайли Дженнер собрало всего 11 000 просмотров.

Причем если сравнивать показатели отдельных блогеров в IGTV и материалами из основной ленты, ситуация становится еще хуже. Лишь один из шести авторов, которые отобрал Костин для анализа, показал рост просмотров в IGTV — это была певица BabyAriel. Она получала в среднем по 243 000 просмотров на один IGTV ролик. Это примерно втрое меньше показателей в ленте. У остальных статистика хуже: разрыв достигает 15,9 раз.

Блоггер Кейси Нейстат указывает:

YouTube — лучший способ потребления контента, когда можно остановиться и посидеть. Stories предлагают активное потребление. Где расположился IGTV? Я не знаю. Зачем создавать весь этот уникальный контент, если он привлекает меньше просмотров, его нельзя монетизировать и там нет зрителей?

Костин указывает на парадокс «курицы и яйца» в отношении сервиса. Чтобы люди заинтересовались IGTV, там должен быть достойный и уникальный контент. Но пока на площадке не будет зрителей, авторы не готовы основательно вкладываться в работу. Кроме того, сейчас в IGTV нет нативных инструментов для монетизации — и при нынешнем количестве просмотров появление рекламы не принесет больших прибылей.

По мнению Костина, Instagram может выйти из ситуации, напрямую оплачивая производство контента до тех пор, пока разделение рекламных доходов не станет обоснованным. В дополнение к этому, можно вести переговоры с исполнителями, обещая им фичеринг на главной странице и перспективу стать в будущем крупным игроком на площадке.

Однако Кевин Систром пока рассматривает проект с оптимизмом. По его словам, оценки IGTV будут давать по истечению ближайших 6-12 месяцев, когда в компании сопоставят показатели и узнают, смотрят и загружают ли ролики. Пока что результаты его удовлетворяют. Костин в свою очередь предполагает, что проект может спасти традиционный, горизонтальный формат видео. Тогда авторам будет легче портировать контент с других площадок.

Тем не менее, Костин заключает, что терпение Facebook и хорошие показатели Instagram обеспечат жизнеспособность проекта:

Медиатека YouTube не возникла за один вечер, не произошло такого и с IGTV. Но глубокий кошелек Facebook и успех других функций Instagram дают IGTV необходимую стартовую дистанцию, чтобы «взлететь».

Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о том, как Amazon создает из Twitch конкурента YouTube.