Google, после четырех лет переговоров с Mastercard, договорилась о покупке информации о пользовательских транзакциях, сообщается в расследовании Bloomberg.
Поисковик заплатил миллионы долларов за сведения об офлайн-покупках американских держателей карт Mastercard. Компания сделала это, чтобы отслеживать эффективность показа онлайн-объявлений. Mastercard и Google напрямую отрицают заключение сделки, но настаивают, что хранят все данные в защищенном и деанонимизированном виде. Они не передают данные кредиток партнерам.
Информация потребовалась Google для создания нового инструмента, показывающего влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи. Например, в ситуации, когда вы кликнули на товар из объявления, но не купили его на сайте, трекинг продолжается — и при покупке в традиционном магазине в течение 30 дней, Google свяжет эту транзакцию с профилем. Рекламодатель же получит отчет, в котором будет секция «офлайн-прибыль».
Прежде, для формирования такой статистики, поисковик полагался на косвенные показатели: данные из Google Maps и другие источники. Они не давали гарантированного подтверждения о покупке со стороны покупателя.
Чтобы отказаться от трекинга, пользователям нужно отключить в настройках аккаунта функцию «Отслеживание действий». Ранее она фигурировала в отчете о том, что Google следит за пользователями даже после отказа от хранения истории перемещений.