Xiaomi — четвертая в мире компания по количеству проданных смартфонов. Все свои устройства, кроме аппаратов в рамках программы Android One, она снабжает фирменной оболочкой MIUI. При этом, из-за ставки на доступность устройств, Xiaomi зарабатывает на так называемых «сервисах». Ранее эта строка в финансовой отчетности фирмы уже подвергалась разбору.
В частности, журналисты Bloomberg установили, что 57% заработка в «сервисах» приносит онлайн-реклама. Теперь агрессивная рекламная политика Xiaomi привлекла общественное внимание. После серии виральных постов на Reddit, описывающих показ уведомлений в разных разделах MIUI, компания ответила на запрос журналистов.
В комментарии для The Verge представители китайского бренда сообщили:
Реклама была и останется важной частью интернет-сервисов Xiaomi, а также ключевым компонентом бизнес-модели компании. В то же время, мы улучшим пользовательский опыт, предлагая опции по отключению показа объявлений. Также постоянно улучшается подход к рекламе, отлаживается ее показ на экране. Наша философия в том, что реклама должна быть ненавязчивой, а пользователи при желании могли получать меньше рекомендаций.
Реклама появляется во множестве разделов MIUI. Так, объявления есть в музыкальном плеере, настройках, окне инсталлятора. При этом, как отметили на Reddit, смена настроек не меняет количества рекламных показов. Ранее в аналогичной практике обвинили Samsung — компания рассылала рекламные сообщения в пуш-уведомлениях. Для сравнения, Amazon продает два типа устройств, различных по стоимости: с подключенными и отключенными рекламными сервисами.
Напомним, ранее AIN.UA сообщал о выходе смартфонов Mi A2 и Mi A2 Lite. В отличие от остальных устройств Xiaomi, они работают на стоковой версии Android.