BFR огромна
После редизайна, высота BFR достигнет 118 метров, из них космический корабль занимает 55 метров. Внутри будут 1100 кубических метров для полезной нагрузки. Это на 15-20% больше заявленного на старте объема.
На низкую орбиту ракета сможет вывести до 100 тонн груза.
У нее есть крылья-опоры. Их вдохновил Тинтин
Рабочая секция ракеты оборудована тремя крыльями. Лишь два крыла используются для управления. У третьего нет аэродинамических функции — оно находится на стороне подветренного борта. Зато вся система будет дублироваться в качестве опорных ног при приземлении ракеты.
В предыдущей версии у BFR были 6 опорных крыльев. Илону Маску вариант не понравился — он предпочитает дизайн ракеты, как у Тинтина из одноименного мультфильма.
Маск сравнивает ракету с парашютистом
У межпланетного корабля будет мало сходств с типичными воздушным судном. Для планирования сквозь атмосферу, BFR будет использовать четыре выдвижные поверхности.
Маск описал их как «плавники-закрылки-заслонки» и пояснил, что такой полет скорее напоминает снижение парашютиста.
BFR будет «эпически снижаться»
При входе в атмосферу, ракета будет использовать корпус для торможения. Это напоминает маневры «Спейс шаттлов». Челноки гасили скорость в атмосфере при помощи воздушных маневров и пользовались теплозащищенным днищем.
Маск пообещал, что снижение будет «выглядеть эпически», но лишь при условии наличия атмосферы — на ЛУНе никакого шоу не состоится.
7 двигателей — это залог безопасности
Конфигурацию ракеты и взлетной ступени уравняли. Теперь на обоих модулях используются 7 метановых двигателей Raptor. Ранее корабль хотели оборудовать дешевле и проще: четырьмя «рапторами» и двумя двигателями меньшей мощности.
Нынешняя комплектация унифицирует производство и улучшает безопасность. В ряде случаев, BFR сможет успешно приземлиться, даже если 4 из 7 двигателей выйдут из строя.
У BFR есть выдвижные солнечные панели
На презентации показали концептуальное изображение — на нем у основания BFR расположены солнечные панели. Их работа и принцип появления пока не объясняются.
Очевидно, разработка конструкции еще продолжается. Такое положение панелей позволит не сужать обзор пассажиров и направлять их к Солнцу для большей эффективности.
Об интерьере известно немного. Но обещают веселье
Маск подтвердил, что внутреннее обустройство ракеты будет зависеть от специфики миссии. К примеру, путешествие до Марса длится свыше трех месяцев. Для него в BFR потребуется кабина, комната отдыха, переговорки, а также закрытая безотходная система вентиляции и канализации. Все разработки пока находятся на концептуальной стадии.
Путешествие вокруг Луны, которое не должно продлиться свыше нескольких дней, Маск пообещал сделать веселым. По его мнению, развлечения в космосе существенно недооценены.
Ориентировочная цена разработки — $5 млрд. Деньги будут
Точных цифр Маск не раскрывает. Он уверен, что $5 млрд — сравнительно небольшая сумма для подобного проекта.
TechCrunch подтверждает: с учетом инфляции стоимость программы «Спейс шаттл» превышает $200 млрд. Разработка и выпуск самолетов F-35 в итоге обойдется примерно в $400 млрд.
В числе главных финансовых источников Маск назвал плату за доставку грузов на МКС, а также коммерческие запуски. В следующем году пилотируемые полеты могут стать новым способом заработка.
Билет Маэдзава стоил дорого. Сколько конкретно — неизвестно
Маск не раскрыл стоимость полета для первого пассажира — японского миллиардера Юсаку Маэдзава. Он планирует взять с собой 8 деятелей искусства и также оплатить их путешествие. Маск назвал цену «внушительной» и сообщил, что Маэдзава внес депозит.
Строительство уже началось
SpaceX уже работает над одной цилиндрической секцией ракеты-носителя. Диаметр компонента — 9 метров.
Двигатели и купол начнут изготавливать в скором времени.
Тестовые полеты — уже со следующего года
«Прыгающие тесты» — подъем ракеты на невысокую высоту и приземление, могут начать уже в следующем году. Запуски с большей нагрузкой могут стартовать уже в 2020 году. Затем SpaceX может приступить к проверке ускорителя.
После этого от орбитального полета BFR будут отделять два-три года. Однако рассчитывать на беспрекословное исполнение расписания не стоит. Это лишь самый оптимистический сценарий.
BFR может «задеть» Луну
Маск хочет разнообразить лунную миссию, максимально приблизив ракету к поверхности.
Атмосферы у спутника нет, поэтому скорость BFR не упадет. Луна — хорошо изученное небесное тело и траекторию корабля можно скорректировать.
Будет много тестов
Маск настаивает на максимальной безопасности. Прежде чем Маэзава и его спутники сядут на борт, ракету будут усердно тестировать. В надеждах Маска даже организовать пробный полет вокруг Луны без людей на борту, однако наверняка говорить о таких испытаниях он не берется.
Основатель SpaceX не скрывает — миссия будет опасной. Но в корабле будет запас кислорода, еды и воды на случай непредвиденных обстоятельств.
BFR — вероятно, временное название
Нынешняя аббревиатура расшифровывается как Big Fucking Rocket или Big Falcon Rocket. Но Маску эти варианты не нравятся. По его словам, стоит придумать новое имя.
А вот для корабля, который полетит на Марс, он уже подобрал нейминг. Его, возможно, назовут Heart of Gold — с отсылкой к звездолету из романа «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса.