BFR огромна

После редизайна, высота BFR достигнет 118 метров, из них космический корабль занимает 55 метров. Внутри будут 1100 кубических метров для полезной нагрузки. Это на 15-20% больше заявленного на старте объема.

На низкую орбиту ракета сможет вывести до 100 тонн груза. 

У нее есть крылья-опоры. Их вдохновил Тинтин

Рабочая секция ракеты оборудована тремя крыльями. Лишь два крыла используются для управления. У третьего нет аэродинамических функции — оно находится на стороне подветренного борта. Зато вся система будет дублироваться в качестве опорных ног при приземлении ракеты.

В предыдущей версии у BFR были 6 опорных крыльев. Илону Маску вариант не понравился — он предпочитает дизайн ракеты, как у Тинтина из одноименного мультфильма

Маск сравнивает ракету с парашютистом

У межпланетного корабля будет мало сходств с типичными воздушным судном. Для планирования сквозь атмосферу, BFR будет использовать четыре выдвижные поверхности.

Маск описал их как «плавники-закрылки-заслонки» и пояснил, что такой полет скорее напоминает снижение парашютиста.

BFR будет «эпически снижаться»

При входе в атмосферу, ракета будет использовать корпус для торможения. Это напоминает маневры «Спейс шаттлов». Челноки гасили скорость в атмосфере при помощи воздушных маневров и пользовались теплозащищенным днищем.

Маск пообещал, что снижение будет «выглядеть эпически», но лишь при условии наличия атмосферы — на ЛУНе никакого шоу не состоится.

7 двигателей — это залог безопасности

Конфигурацию ракеты и взлетной ступени уравняли. Теперь на обоих модулях используются 7 метановых двигателей Raptor. Ранее корабль хотели оборудовать дешевле и проще: четырьмя «рапторами» и двумя двигателями меньшей мощности.

Нынешняя комплектация унифицирует производство и улучшает безопасность. В ряде случаев, BFR сможет успешно приземлиться, даже если 4 из 7 двигателей выйдут из строя. 

У BFR есть выдвижные солнечные панели

На презентации показали концептуальное изображение — на нем у основания BFR расположены солнечные панели. Их работа и принцип появления пока не объясняются.

Очевидно, разработка конструкции еще продолжается. Такое положение панелей позволит не сужать обзор пассажиров и направлять их к Солнцу для большей эффективности.

Об интерьере известно немного. Но обещают веселье

Маск подтвердил, что внутреннее обустройство ракеты будет зависеть от специфики миссии. К примеру, путешествие до Марса длится свыше трех месяцев. Для него в BFR потребуется кабина, комната отдыха, переговорки, а также закрытая безотходная система вентиляции и канализации. Все разработки пока находятся на концептуальной стадии. 

Путешествие вокруг Луны, которое не должно продлиться свыше нескольких дней, Маск пообещал сделать веселым. По его мнению, развлечения в космосе существенно недооценены.

Ориентировочная цена разработки — $5 млрд. Деньги будут

Точных цифр Маск не раскрывает. Он уверен, что $5 млрд — сравнительно небольшая сумма для подобного проекта.

TechCrunch подтверждает: с учетом инфляции стоимость программы «Спейс шаттл» превышает $200 млрд. Разработка и выпуск самолетов F-35 в итоге обойдется примерно в $400 млрд.

В числе главных финансовых источников Маск назвал плату за доставку грузов на МКС, а также коммерческие запуски. В следующем году пилотируемые полеты могут стать новым способом заработка.

Билет Маэдзава стоил дорого. Сколько конкретно — неизвестно

Маск не раскрыл стоимость полета для первого пассажира — японского миллиардера Юсаку Маэдзава. Он планирует взять с собой 8 деятелей искусства и также оплатить их путешествие. Маск назвал цену «внушительной» и сообщил, что Маэдзава внес депозит.

Строительство уже началось

SpaceX уже работает над одной цилиндрической секцией ракеты-носителя. Диаметр компонента — 9 метров.

Двигатели и купол начнут изготавливать в скором времени.

Тестовые полеты — уже со следующего года

«Прыгающие тесты» — подъем ракеты на невысокую высоту и приземление, могут начать уже в следующем году. Запуски с большей нагрузкой могут стартовать уже в 2020 году. Затем SpaceX может приступить к проверке ускорителя.

После этого от орбитального полета BFR будут отделять два-три года. Однако рассчитывать на беспрекословное исполнение расписания не стоит. Это лишь самый оптимистический сценарий.

BFR может «задеть» Луну

Маск хочет разнообразить лунную миссию, максимально приблизив ракету к поверхности.

Атмосферы у спутника нет, поэтому скорость BFR не упадет. Луна — хорошо изученное небесное тело и траекторию корабля можно скорректировать. 

Будет много тестов

Маск настаивает на максимальной безопасности. Прежде чем Маэзава и его спутники сядут на борт, ракету будут усердно тестировать. В надеждах Маска даже организовать пробный полет вокруг Луны без людей на борту, однако наверняка говорить о таких испытаниях он не берется.

Основатель SpaceX не скрывает — миссия будет опасной. Но в корабле будет запас кислорода, еды и воды на случай непредвиденных обстоятельств.

BFR — вероятно, временное название

Нынешняя аббревиатура расшифровывается как Big Fucking Rocket или Big Falcon Rocket. Но Маску эти варианты не нравятся. По его словам, стоит придумать новое имя.

А вот для корабля, который полетит на Марс, он уже подобрал нейминг. Его, возможно, назовут Heart of Gold — с отсылкой к звездолету из романа «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса.