Расскажите о показателях проекта DreamTeam сейчас?

Мы запустились в ноябре 2017 года, командой в 8-10 человек, начали очень быстро набирать трекшен и команду. Сейчас плотно приближаемся к отметке в миллион пользователей – по нашим оценкам, уже в декабре доберем до 1,2 млн. Это – наш первый серьезный milestone. Команда выросла с 10 человек до 80 и мы продолжаем расширяться.

Здесь и далее фото – Оля Закревская

Что сейчас делает DreamTeam? Первое – платформу для поиска команд и игроков. Второе – сервис для управления своей командой. Третье – аналитику, которую запускаем в конце ноября, и четвертое – возможность заработать и монетизировать свою команду, это мы включим немного позже. Если мы возьмем DreamTeam как рекрутмент-маркетплейс, мы уже стали больше, чем все остальные платформы по рекруту в этой сфере, вместе взятые (SeekTeam, TeamFind  и другие). То есть, до конца года у нас заработает “рекрутинг+управление командами+аналитика”.

При запуске проект больше ФОКУСировался на финансовых сервисах, вы позиционировались как PayPal для геймеров, что поменялось?

Без одного не может быть второго. Нет смысла пытаться монетизировать сервис (к примеру, строить выплаты зарплат игрокам через нашу платформу), если нет user base. В первую очередь, нужно нарастить user base, дать пользователям инструменты для того, чтобы они могли повышать свой скилл и управлять командами, и только после дать сервисы для монетизации.

За счет чего сейчас зарабатываете (если зарабатываете) и можете ли дать цифры по выручке?

На данный момент у нас пока монетизации нет. Мы стартуем с ноября этого года. Два типа монетизации: премиальные аккаунты (для игроков и команд), и, когда будет работать payment gateway, мы будем получать небольшую комиссию от 2% до 5% с каждой  транзакции.

Расскажите, как познакомились с Mangrove и заинтересовали в киберспортивном проекте, ведь это – не совсем традиционная сфера для VC?

Mangrove – не только один из самых крупных европейских фондов, я бы сказал, это еще и один из знаковых инвесторов. Буквально на днях у них в портфеле появился четвертый единорог, компания WaleMe. Они приносят именно ту экспертизу, которой нам не хватало – работа с подписками (моделью SaaS).

Мы никогда специально не искали денег, мы и сейчас их не ищем. У нас уже есть список инвесторов из порядка 100 компаний, которые нам написали и которые хотят в нас инвестировать. Мы очень осторожно относимся к привлечению инвесторских денег и размыванию долей, развивались после ICO своими силами.

С Mangrove нас познакомил Денис Довгополый, он написал Дэвиду Вароквиру. Они тогда собирались инвестировать в другую киберспортивную компанию, но выбрали нас. Мне кажется, нас выбрали потому, что то, что мы делаем, дисраптит самый большой рынок развлечений  на планете – индустрию гейминга. Плюс, мы делаем киберспорт массовым: наши сервисы дают среднему игроку за $19 в месяц в любой точке планеты получить все те знания, которые я добывал 19 лет за миллионы долларов. Мне кажется, для их решения по нашему проекту также важен был трекшн, то, как мы росли, при том, что у нас изначально была всего одна игра (а планируем подключить порядка 30 игр до конца 2020).

Вас и ваших инвесторов не пугает нестабильность крипторынка? Все же вы привлекали первый раунд на ICO. И кстати, почему решили привлекать деньги по ICO?

Мы были не первым проектом, в который они вложились по схеме “equity + токены” (в ICO продавались utility tokens, которые можно использовать на платформе DreamTeam, чтобы оплачивать услуги, к примеру, премиум-аккаунты, или для всех смарт-контрактов, вроде выплат призовых или зарплат игрокам, продажи спонсорских пакетов – ред.). Думаю, что для них это был резонный и обдуманный поступок, плюс сделку сопровождали очень хорошие юристы.


Мы считаем, что блокчейн действительно добавляет нам ценности с точки зрения смарт-контрактов. Тестовый смарт-контракт мы уже запустили, пробовали на выплате зарплаты и компенсаций нашим игрокам. Это был успешный запуск –  более 35 000 игроков сейчас используют этот смарт-контракт. Мы видели, что можно поднять денег через equity-раунд, а можно было через токены, и ICO-схема очень хорошо ложилась на наш продукт, мы хотели строить децентрализованную систему.  

Нестабильности на рынке криптовалют мы не боимся, платформа ведь живет не за счет рынка, а за счет юзеров. В том-то и ошибка многих проектов, которые собирают денег на ICO, а потом сразу закрываются: они рассчитывают только на токены и их рост в цене, а у нас наоборот – мы точно знаем, что наши токены будут расти, если мы сделаем крутой продукт. Мы исходим от обратного, я считаю, что это – сильная позиция.

Насколько аудитория оказалась готова к вашему продукту? Как растете сейчас?

Аудитория была просто счастлива: можно почитать, что люди пишут в отзывах на нашей платформе, они очень быстро находят команды и игроков. Если команда запостила вакансию – 51%,что они найдут игрока. И это происходит не за три недели, как на других платформах, а за 36 часов, такого в мире вообще нет. Даже если сравнивать нас с обычными сайтами по поиску работы и кандидатов, у нас – космические показатели.

Мы видим, что нам нужно фокусироваться на рынке Европы и Северной Америки. Растем на 10% в месяц.

Во сколько оценивается ваш проект, учитывая раунд в $5 млн? Куда пойдут эти деньги?

Думаю, все могут догадаться об оценке, учитывая стандартные практики seed-раундов. Считайте сами 😉

($5 млн – не совсем типичная инвестиция для украинского проекта на seed-раунде, по данным Dealbook of Ukraine, средний seed в 2017 году составлял $500 000. При seed-раундах VC обычно получают от 10% до 15-20% компании, так что оценка DreamTeam в этом раунде может составлять от $25 млн до $50 млн – AIN.UA). 

Инвестиция пойдет на маркетинг и расширение штата, локально в Киеве и в США. Мы сейчас не сжигаем каких-то огромных сумм на маркетинг, у нас под него заложен хороший бюджет, но не миллионы долларов за прошедший год. С 15 октября мы открываем HQ в LA, я туда переезжаю, набираем туда штат, начинаем прощупывать рынок на Восточном побережье. Сейчас также ведем переговоры о выходе в Китай, с одной из самых больших местных мультимиллиардных компаний (называть не ее пока не можем, но думаю, догадаться не сложно). Хотим выйти туда в формате совместного предприятия. Планы насчет новых игр: в первую очередь, хотим добавить Fortnite, потом посмотрим, может, следующим будет PUBG либо Overwatch.

Мы сейчас создаем рынок, который будет использовать вся планета. Через 5-7 лет без нас не будет обходиться ни один геймер, который хочет из новичка стать аматором или профи.