Вы работаете в диджитал-маркетинге более 22 лет. Какие тенденции в контент-маркетинге и SMM вы можете отметить? Почему так происходит?
Очевидно, что контент становится ключевым инструментом для бизнеса. Раньше контента было очень мало, и даже не самый качественный имел большие шансы на успех. Но ситуация изменилась. Сейчас каждый из нас стал источником информации, и, как следствие, люди генерируют столько «мусора» в соцмедиа, что сеть уже переполнена избыточным и бесполезным контентом.
Поэтому самая важная тенденция, которую мы выделяем сегодня, — выпускать меньше контента, в то же время делая его более качественным и ценным. Это называется снек-контент — короткий, легкий и быстро потребляемый. Контент, который позволяет донести нужное нам послание посредством нескольких слов, проиллюстрировав его качественной картинкой или оригинальным видео. Снек-контент — это контент, привлекающий внимание, его хочется «съесть». Он действительно выделяется на фоне остальной массы унылого мусорного контента.
Почему каждому бизнесу нужна контент-стратегия? Нужна ли она вообще?
По данным IAB Mexico (Interactive Advertising Bureau), в Мексике люди проводят в онлайне более 10 часов в день. Что это значит для бизнеса? Пользователи стали доступней больше в онлайн-пространстве, нежели в офлайн.
В наше время практически невозможно встретить людей, которые будут ехать в автобусе, собираться на работу, идти домой и при этом смотреть в окно или по сторонам. Сегодня мы все смотрим в наш мобильный телефон.
В результате бизнесу и компаниям все чаще нужна стратегия онлайн-присутствия, которая позволяет им быть там, где есть люди. И не просто быть, а давать им релевантный цепляющий контент. Так что без контент-стратегии никуда!
Big Data и креативный контент — как происходит этот fusion?
Исторически так сложилось, что вдохновение было terra incognita. Часто рекламисты и маркетологи выдвигали гипотезы, основываясь на своем опыте, и создавали контент, который не всегда был оправдан. Сейчас же у нас есть возможность генерировать контент на основе доступных данных.
Мы можем вдохновляться информацией и создавать контент на ее основе. Это в корне меняет сам подход к генерации контента, поскольку мы впервые имеем возможность обосновать, почему мы делаем тот или иной контент, и определить, какой из него действительно успешен, а какой — нет.
Что необходимо для качественного социального медиамаркетинга?
Для начала нужна информация. Много информации. «Почему я публикую то, что я публикую? Почему я делаю то, что делаю?» Мало у кого возникают такие вопросы, люди думают, что нужно постить пять раз в день в Facebook, чтобы что-то работало, но нет. Первое, что нужно знать: почему я хочу публиковать сообщения?
И теперь возникает главный вопрос: почему я слежу за аккаунтом Мыла в социальных сетях? Из-за его запаха манго? Нет. Почему я слежу за Трассой в социальных сетях? Потому что я люблю асфальт? Нет. Я слежу за этими профилями, только если они дают мне ценную информацию. Например, если Мыло говорит мне о том, как лучше мыть руки и поддерживать личную гигиену.
Если Трасса расскажет мне о ситуации с дорожным движением или о том, сколько времени потребуется, чтобы добраться до моего дома. Будет ли это ценным для меня? Безусловно.
Информации очень много, и нужно научиться дифференцировать ее, чтобы ваши читатели получали только ценную ее часть.
Как вы думаете, влияет ли автоматизация социального медиамаркетинга на продуктивность бизнеса?
Да, и сейчас я объясню почему. В настоящее время проблема создания онлайн-контента заключается в том, что инструменты, которыми мы для этого пользуемся, не объединены в одно целое. И в этом плюс сервисов автоматизации: они помогают значительно снизить затраты. Как денежные, так и ресурс времени людей.
В основном то, что приносит автоматизация, — это простота, в которой мы так нуждаемся. Диджитал-маркетинг — это прежде всего скорость, и в мире социальных сетей пользователь должен иметь возможность отвечать в режиме реального времени.
Если мы продолжим по старинке вести SMM, у нас возникнет серьезная проблема. Автоматизация позволяет нам сокращать затраченное время и быть там, где необходимо, и тогда, когда необходимо.
Фрагмент интервью