Сооснователь и CCO Creative Quarter Илья Кенигштейн 8 октября обвинил руководство компании — в частности, сооснователя и CEO Романа Хмиля — в сговоре против него и «выдавливании» из проекта. Журналист AIN.UA приводит версии двух сторон. 

В свое время (апрель 2016) я провел в «Часопысе» крэш-тест идеи новой компании RefactorUA. В интернете до сих пор лежит моя презентация. 

На презентацию был приглашен Илья, он как раз вернулся из Львова, где его тогдашний проект «Креативный квартал» не смог стартовать из-за разногласий с партнерами. После презентации мы с Ильей встретились, и он предложил создать гибридную бизнес-модель между RefactorUA и WeWork. Я согласился. И именно такую ​​компанию мы и создали нечто среднее между flexible space и IT outsourcing.

Эта компания не имеет ничего общего с тем «Креативным кварталом», который Илья предлагал делать во Львове. Только название, которое все инвесторы сочли хорошим, и Илья передал его нашему стартапу. Поэтому странно слышать, что он меня пригласил в проект. Это, как минимум, манипуляция.

Понимая наши реалии, мы сразу создали компанию в юрисдикции США, штат Делавэр, Creative Quarter Inc. И именно в ней обладает долей Илья и другие акционеры. Украинская компания на 100% является дочерней компанией американской CQ Inc. Поэтому любые вопросы в компании, касающихся менеджмента и собственности, мы решаем в американском правовом поле.

В пятницу 5 октября совет директоров американской компании принял решение уволить Илью из компании. При этом он остается акционером. Если у него есть какие-то претензии к компании, он может легко выяснить отношения в американском суде, который является прозрачным и незаангажированным.

«Сговором» Илья называет голосование большинства акционеров на собрании акционеров компании, на которое он был приглашен. Он голосовал против, но он миноритарий. 

Я не предлагал выкупить его долю. Другие акционеры предлагали ему выплаты за спокойный уход. Но это не выкуп доли, а стандартное выходное пособие, чтобы увольнение произошло без конфликта. 

Поскольку в суд Илья не подал, а публично в рейдерстве нас уже успел обвинить, придется уже нам подавать в суд за клевету и ущерб деловой репутации. Мы действуем в правовом поле США, где все четко регламентировано. В частности, право акционеров назначать и увольнять топ-менеджеров компании. 

[Увольнение Ильи Кенигштейна] — это результат оценки его работы за последние два года. Акционеры были результатами недовольны, но последний год ждали, что ситуация улучшится. Сейчас подвели итоги двух лет и сделали выводы.  Детали разглашать мы не будем, это неэтично. 

Илья Кенигштейн, сооснователь и CСO Creative Quarter

Я считаю идею Creative Quarter своей минимум на 80%. Я действительно был на мероприятии в «Часопысе» в 2016 году, и после этого мы начали обсуждение. Но именно я позвал Романа в проект в качестве CEO, так как за основу мы взяли те наработки, которые я использовал во львовском «Креативном квартале». У Романа были свои интересные и потенциально эффективные предложения, но я могу сказать, что в целом это моя идея. 

Где-то спустя три месяца после начала нашего сотрудничества между нами с Романом стали возникать конфликты. Дело в нюансах: Роман не отстраивал компанию так, как это было изначально обговорено и на каких условиях я его пригласил в проект. Я могу предположить, что он не принял тот факт, что руководили мы компанией вдвоем, даже если номинальным CEO был он. Также у меня сложилось впечатление, что Роман не хотел прекращать конфликт по своим причинам. 

Роман мне не предлагал выкупить компанию, это был другой акционер. Но это было именно предложение о покупке доли, не выходного пособия — 25% за $50 000. Я называю это бесценком, так как реальная ее стоимость, как минимум, в 20 раз выше. По моим прикидкам, стоимость Creative Quarter составляет около $7 млн. Но моя доля в существующих обстоятельствах может стоить и меньше, чем та оценка, по которой я оцениваю сегодня компанию в целом.

Я не был приглашен на встречу акционеров. Более того, насколько мне известно, она приходила заочно — в сервисе Go To Meeting. Исходя из всех фактов, которые сопровождали эту встречу, я мог заявить, что она была проведена незаконно. Уведомление о моем увольнении я получил постфактум — на почту.  

Я не знаю о каком недовольстве акционеров говорит Роман. За последнее время Creative Quarter показывал отличные результаты. Но детали, увы, я рассказать не могу. 

Я никогда не буду идти против Creative Quarter. Но через суд я хочу доказать справедливость. В любом случае маловероятно, что я вернусь к операционной деятельности компании. Пока СЕО компании остается Роман Хмиль. 

UPD: По просьбе Ильи Кенигштейна в его версию были внесены корректировки, чтобы точнее отобразить позицию спикера.

Ранее AIN.UA публиковал интервью Ильи Кенигштейна.