В Киеве в тестовом режиме заработал е-билет на общественный транспорт. Рассказываем, как это работает
В столице 1 ноября запустили бета-тестирование единого электронного билета в общественном транспорте. Как сообщил мэр Киева Виталий Кличко, на этом этапе за работой системы будут наблюдать, чтобы выявить слабые места и устранить их до полноценного запуска, который ожидается уже в 2019 году. А пока в КГГА подготовили подробную справку о том, какой будет эта система. Из нее AIN.UA сформулировал ответы на вопросы наших читателей.
В каких видах транспорта будет работать е-билет?
Во всех видах наземного и подземного транспорта, который стоит на балансе города. А именно: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, фуникулер, а также городские маршрутные такси и городская электричка.
Когда система запустится полноценно?
В рамках тестирования, которое началось сегодня и продлится до конца года, киевляне и гости столицы смогут воспользоваться е-билетом в 1500 единиц наземного коммунального транспорта, а именно в автобусах, троллейбусах и трамваях, которые уже оборудовали считывающими терминалами.
В 2019 году, когда система запустится окончательно, к ним добавятся метро, маршрутки, фуникулер и электричка. Точных дат в КГГА пока не называют.
Как можно будет оплатить проезд с помощью е-билета?
Есть несколько вариантов.
- Транспортная карта. Такие карты можно будет купить у кондукторов или в кассах метрополитена, боксах самообслуживания, а также киосках «Пресса», «ТурИнфо» и «Т-Киоск». Карты будут удобны тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом. После покупки, карту необходимо будет зарегистрировать в личном кабинете и пополнить на определенное количество поездок. Выглядеть карты будут так:
- Специальные билеты с QR-кодом для разовой поездки. Их можно будет купить в боксах самообслуживания или кассах метрополитена.
- Также со временем заработает бесконтактная оплата банковскими картами, смартфонами или носимыми устройствами.
В транспорте нужно будет валидировать карту или чек, приложив к считывающему терминалу-валидатору. Терминалы размещаются возле дверей при входе в салон.
Как контролеры смогут проверить, оплатил ли пассажир проезд?
Для этого у них будут специальные устройства, с помощью которых они смогут отсканировать билет и проверить, был ли он зарегистрирован на данном подвижном составе.
Как пополнить карту?
Пополнить карту можно наличными или банковской картой:
- в кассах метрополитена,
- в боксах самообслуживания Ibox, EasyPay, PrivatBank, 2Click,
- киосках «Пресса», «ТурИнфо» и «Т-Киоск»,
- на платежных сервисах Іpay, Portmone, EasyPay,
- в «Приват24».
А будут какие-то скидки или системы экономии?
В случае с разовым QR-чеком конечно нет. Но для владельцев проездных карт такая система предусмотрена, и зависит напрямую от количества поездок, на которые пользователь пополняет карту:
Также в КГГА обещают, что для определенных категорий пассажиров сохранятся льготы. Впрочем, не уточняется, как это будет реализовано.
Если я куплю карту, но не буду ею пользоваться, можно ее вернуть? И что станет с неиспользованными поездками?
Вернуть карту нельзя. Что касается поездок, то по истечению 12 месяцев с момента последнего использования оставшиеся поездки сгорят. Вернуть их будет невозможно, как и «обналичить».
Если ваша карта лежит без дела, постарайтесь воспользоваться ею на 364-й день с момента последней поездки, и она активируется еще на год.
В Европе можно оплатить, например, час поездок, и делать пересадки за эту стоимость в пределах 60 минут. Или купить проездной на сутки. А как у нас?
Как и раньше — оплачивается одна поездка. Вариантов оплаты временных интервалов или городских зон в системе «Е-билет» не предусмотрено.
Как проверить баланс на карте?
При каждом использовании на экране валидатора будет видно, сколько поездок осталось на карте. Также будет возможность просмотреть баланс в кабинете пользователя.
А проездные на определенные виды транспорта, которые действуют сейчас, останутся? И что со старыми билетами, жетончиками?
Нет, до 30 октября 2019 года е-билет заменит все виды проездных. Однако до ноября 2019 года будет длится переходный период, во время которого можно будет приобрести старые билеты или использовать собственные запасы.
Будет ли е-билет работать за пределами Киева?
Нет, его действие распространяется только в черте города.
Что, если у меня украли карту или я ее потерял?
Лучше всего ее заблокировать. Это можно сделать, позвонив на горячую линию (044) 366-55-55. Все приобретенные вами поездки в таком случае не пропадут — их можно будет перенести на новую карту.
Комментарии | 3
Хорошо, что такие вещи внедряют. Я бы всеми конечностями ЗА и в нашем зажопинске. Но не судьба
Ебилет — это хорошо
Еблет так Еблет. Мне не понятна позиция 'сгорания' денег — это такой специальный мазахистский наклон у разработчиков этого еблета? Почему снова все через Ж#пу делают? Почему человек должен страдать/думать о сгорании поездок если он не пользовался картой, в чем тут проблема? Почему в законодательстве Англии есть законы которым несколько сотен лет и они не меняются (читай стабильность) а у нас каждый прыщавый разработчик еблета хочет сразу же нагнуть пользователя по любому поводу? В чем проблема сдать неиспользованный проездной обратно? Почему не внедрить оплату мобильным или банковской картой pay pass? Или это сделают лет через сто?