Об отношении к Twitter

По словам предпринимателя, он — нечастый пользователь соцсети.

Я пользуюсь Twitter гораздо меньше, чем многие, наверное, думают. Около 10-15 минут или что-то около того.

Маск также заявляет, что один самых популярных его твитов — признание в любви к аниме.

Некоторые люди используют для самовыражения свои волосы. Я использую Twitter.

О проблемах с прессой

Маск недоволен качеством журналистики в США, но не считает прессу «врагом людей».

Количество неправдивых публикаций просто зашкаливает. Возьмите публикацию Wall Street Journal о том, что «ФБР наступает нам на пятки». Это настоящая ложь. Это абсурдно. Напечатать подобное на первой полосе серьезного издания — возмутительно. Вообще, почему эти люди называются журналистами? Они ужасны. Кошмарные люди.

Но миллиардер готов сменить отношение к прессе.

Решение для прессы — быть честными и правдивыми, изучать предмет своих статей, а также исправлять ошибки. Этого журналисты не делают.

Маск не считает себя чувствительным к нападкам прессы.

Как много негативных материалов публикуются и на сколько из них я отвечаю? Может, это один процент. Но ключевое опровержение журналистов такое: «Ой, с моей статьей все хорошо. Он просто чувствительный». Нет, твоя статья — ложь, а ты не хочешь в этом сознаваться.

О сложностях 2018 года и управлении Tesla

Маск дважды подчеркнул, как сложно работать на конкурентном автомобильном рынке. Tesla приходится бороться с устоявшимися брендами: Mercedes, Audi, BMW, Lexus. Но компания справляется. Из числа американских автопроизводителей только Ford и Tesla пока не проходили процедуру банкротства.

Ford и Tesla едва пережили последнюю рецессию. Есть хорошие шансы, что следующее падение рынка Ford не вынесет. Так что, как стартапу и как автомобильной компании, намного сложнее добиваться успеха, пока ты приобретешь статус известного бренда. Это абсурдно, что Tesla все еще работает. Абсурд!

По мнению Маска, ему нужно выкладываться по-максимуму — потому что Tesla важна для будущего.

Tesla не может умереть. Tesla невероятно важна для будущего экологии и энергопроизводства. Фундаментальная цель, фундаментальный вклад, который вносит Tesla — ускоренное развитие этих направлений.

Предприниматель назвал 2018-й год худшим в карьере. По его словам, он будто «состарился на 5 лет». Причина — работа над производством Model 3. Сейчас компания «без проблем» может выпускать 5000 экземпляров Model 3 в неделю.

Тем не менее, Маск уже отошел от наиболее изматывающего расписания.

Я вернулся к сложному, но не безумному рабочему графику. Раньше случались такие недели… даже не знаю. Точно не считал, но я просто спал по несколько часов, затем работал, спал и работал, семь дней в неделю. Некоторые из таких периодов наверное доходили до 120 часов или чего-то более безумного. Начинаешь немного слетать с катушек, если работаешь по 120 часов в неделю. Сейчас показатель опустился до 80 или 90. Достаточно терпимо.

О конкуренции на рынке технологий автономного вождения

Маск уверен, что Tesla — лидер индустрии по части продвижения к созданию самоуправляемого авто. Компания делает ставку на использование камер и нейронных сетей для распознавания объектов. В Tesla не верят в специализированные решения, вроде установки датчиков на дорогах, как это предлагает делать Mercedes.

Машина должна водить лучше, чем человек за рулем, используя те же вводные, что и водитель. Глаза — это же просто камеры.

О скандале вокруг перехода Tesla в частную собственность

Маск уверен, что все будущие кварталы компания закончит с прибылью — и ей больше не потребуется привлекать финансирование. Делистинг акций просто облегчил бы управление. О шотр-селлерах (трейдерах, которые ставят на понижение стоимости ценных бумаг Tesla) миллиардер думает «не более 1% своего времени».

Быть публичной компанией, особенно когда все в ней — акционеры, это значит провоцировать огромное количество отвлекающих факторов из-за движения стоимости акций. Получается что-то вроде градусника настроений. Когда акции падают, люди чувствуют грусть и думают, что им недоплачивают. Когда акции поднимаются в цене, они буйно радуются и отвлекаются на размышления о том, что себе купят.

О новых продуктах

У Маска есть проект электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой. Он обдумывает дизайн более 9 лет, но пока что самолет будет слишком сложно производить. Из автомобильной линейки миллиардера больше всего привлекает проект электрического пикапа. Он пообещал, что машина получит киберпанк-дизайн, на манер транспорта в «Бегущем по лезвию».

Честно, я не знаю, много ли людей захотят купить такой пикап. Но меня это и не беспокоит.

Маск опроверг спекуляции о том, что Tesla выпустит электрический мотоцикл. Как бывший гонщик, он обеспокоен высоким уровнем смертности при использовании этого транспорта.

О космосе

Идея запустить Tesla Roadster на орбиту пришла в ответ на стандартную процедуру тестирования ракет. Обычно их нагружают чем-то вроде бетонного блока. Это скучно — и команда решила выбрать «наименее скучный груз».

Маск также признался, что ему нравится идея Дональда Трампа создать «космические войска». По его словам, в прошлом идея создания ВВС выглядела та же безумно.

Я думаю, у нас могла бы быть база на ЛУНе, например. И база на Марсе. Будет хорошо развить эту идею на базе космических сил.

Миссию на Марс все еще планируют на 2024 год. Но ее состав неизвестен — это может быть и удаленно управляемый полет, без людей на борту ракеты. Также у Маска нет претензий к существованию NASA. Более того, он уверен, что финансирование агентства нужно увеличить.

О технологиях подземной транспортировки

Маск намерен построить под Лос-Анджелесом разветвленную сеть тоннелей. Они будут многоуровневыми и обойдутся дешевле метро, стоимость прокладки которого в США — $1 млрд за милю. Ориентировочная стоимость тоннелей — $10 млн за милю при движении транспортных капсул в одну сторону.

Нужно переходить в 3D. У нас 3D-офисы и они забиты, но транспортная система все существует в 2D.

Об отношении к Apple

Не так уж и много существует продуктов, покупка которых делает нас счастливее. Apple делала подобное долгое время. И, в целом, я считаю что Apple делает отличные смартфоны. Я все еще пользуюсь iPhone и все такое. Но Apple раньше действительно показывала устройства, которые взрывали людям голову, понимаете?

Я не думаю, что людям понадобится бежать в магазины за iPhone 11. Но я думаю, что в Tesla мы действительно хотим делать продукты, которые люди полюбят, от всего сердца.

О собственных ошибках

Маск признался, что не против изменить ряд своих решений.

Честно говоря, я бы наверное не писал некоторых неразумных вещей в Twitter. И, может, не влезал бы в онлайн-споры. Возможно, не стоило также атаковать журналистов.