Китайский интернет-гигант Alibaba Group опять бьет рекорды интернет-продаж в День холостяка. В 2017 году выручка компании в этот день составила $25 млрд, в 2018 году – почти $31 млрд за сутки. Но темпы роста продаж от года к году замедляются.
«День холостяка» – это аналог Black Friday в Китае. В этом году показатели продаж в этот день у Alibaba превысили прошлогодние. Первый миллиард долларов компания выторговала за минуту и 25 секунд, а всего за сутки акции – $30,8 млрд. Это больше, чем выручка западных интернет-магазинов на «черную пятницу» и «киберпонедельник», вместе взятые. Рекорд прошлого года в $25 млрд компания побила через 15 часов и 49 минут после начала продаж.
And there it is. Gross merchandise volume at this year’s 11.11 Global Shopping Festival tops last year’s total. pic.twitter.com/YVEzXfFulv
— Alibaba Group (@AlibabaGroup) November 11, 2018
Однако, если смотреть на динамику роста выручки, она снижается. В этом году объем вырос на 27% по сравнению с прошлогодними 36%, (график составлен TechCrunch):
«День холостяка» празднуется в Китае с 90-х годов, он зародился среди студентов вузов. Дата 11.11 состоит из сплошных единиц и символизирует одиночество. Считается, что 11 ноября является одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений. Праздник задумывался как ироничная альтернатива «Дню влюбленных», который празднуют 14 февраля на Западе. Самый популярный способ отметить его — обед с единственным другом, на котором каждый должен показать свою независимость.
Напомним, в прошлом году продажи компании в этот день составили $25,3 млрд, а в позапрошлом – $17,8 млрд.