По данным исследования, проведенного анонимным поисковиком DuckDuckGo, в Google персонализируют выдачу даже для пользователей, которые вышли из аккаунта и пользуются браузером в режиме «инкогнито». Специалисты DuckDuckGo обнаружили, что большинство участников тестирования видели разные результаты по запросам «контроль оружия», «иммиграция» и «вакцинация».
Исследование проводилось в июне, в разгар выборов в нижнюю палату Конгресса США. Главной его целью было проверить, действительно ли Google погружает пользователей в «информационные пузыри», показывая лишь соответствующую их взглядам информацию.
Как утверждают в DuckDuckGo, разнообразие результатов невозможно объяснить разницей в местоположении, времени, регистрацией в Google-сервисах или тестировании новых алгоритмов на малой выборке. Например, ссылки на местные источники, которая разнится между регионами, считали идентичным результатом.
Однако это уточнение не слишком улучшило ситуацию — по запросу «контроль оружия», 76 человек со всего США, погуглив одновременно, получили 62 разных варианта поисковой выдачи. При этом, они вышли из своих Google-аккаунтов и пользовались режимом «инкогнито».
Всего же в исследовании принимали участие 87 человек. 76 людей гуглили с десктопов, 11 пользовались мобильными устройствами. Тесты проводились при выходе из Google-аккаунта и почти сразу же — с авторизацией в фирменных сервисах. Оказалось, что этот параметр незначительно влияет на «чистоту» поиска.
Также авторы исследования выяснили, как Google пользуется технологиями персонализации. Если сравнивать между собой анонимный и обычный поиск одного и того же пользователя, в среднем меняется 1,09 домена. Если же сравнить анонимные поиски разных пользователей, разница значительнее — 2,89 доменов. Это указывает, что выход из аккаунта и режим «инкогнито», не спасают от ангажированной выдачи.
В Google не комментируют исследования, в которых не принимали участие. Но представители компании отметили, что результаты поиска могут меняться в течение нескольких минут или даже секунд, особенно для активных в новостях тем. В Google подтвердили, что не персонализируют результаты поиска для режима «инкогнито», сообщает The Verge. Методологию исследования в компании признали ошибочной и вводящей в заблуждение.
Over the years, a myth has developed that Google Search personalizes so much that for the same query, different people might get significantly different results from each other. This isn’t the case. Results can differ, but usually for non-personalized reasons. Let’s explore…
— Google SearchLiaison (@searchliaison) December 4, 2018
Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что Google назвал украинскую игру в числе лучших Android-приложений 2018 года.