Від дедлайна до реченця: роздуми про українську мову в ІТ
Років 8-10 тому я натрапила на відео, де російська емігрантка в США дає інтерв’ю. На той момент це було дуже смішно. Ну як смішно, я просто вирішила, що вона повна дурепа, яка не вміє нормально розмовляти. Проте сьогодні це відео вже не викликає стільки дорікань. Відверто, моя мова на роботі мало чим відрізняється: «Я описала фічу, заеплаїла коменти, потім не ранився білд, і на наступному тижні я беру дей-офф, який вже заексептив продакт оунер».
Англіцизми захопили не тільки IT-сферу, вони оточили нас з усіх боків: б’юті-сфера (привіт хайлайтер, праймер і гліттер), маркетинг, рітейл та інше. Подобається нам це чи ні — питання друге. Але ті, хто засмучений, принаймні може втішати себе думкою, що все справедливо: бо хто перший, того і капці.
А тепер декілька різних думок щодо мовного питання в IT. Читати повністю…
Eating the big fish. Как работают маленькие агентства и студии на примере ATAKA, Spiilka и Hooga
Должна ли каждая компания постоянно расти? Некоторые рекламные агентства не верят, что увеличение штата и количества проектов — выигрышная стратегия. У них другие цели.
Чтобы разобраться, как работают бюро и дизайн-студии, мы поговорили с основателями агентств ATAKA, Spiilka и Hooga. Они рассказали, как работают их команды, сколько специалистов им нужно в штате, о преимуществах маленьких студий и бюро над полноформатными агентствами, а также о своих клиентах. Читать полностью…
Миссия бизнеса: попытка честной беседы
Человек тратит львиную долю взрослой жизни на работу, и если все это время он думает о том, как он создает прибыль для жирных магнатов, это все до добра не доведет. Поэтому, очень важно наполнить лучшие годы его жизни каким-то привлекательным смыслом. Так появился термин “миссия компании”.
Поиск смысла жизни компании часто принимает причудливые формы. Например, миссия компании Кока-кола – “освежать тело, ум и душу и дарить счастье”. Освежать душу и дарить счастье – это же прямая конкуренция с религией! И это при том, что сахаросодержащая газировка по последним исследованиям – один из факторов массово ожирения, диабета и даже рака. И все же, сотрудникам эта миссия милее чем миссия обогащать Уоррена Баффета, который долгое время инвестировал в акции этой компании. Читать полностью…
Як українка створює прикраси із переробленого пластику
Марія Сорокіна за освітою – програміст, та окрім написання кодів, дівчину завжди цікавила мода. На останньому році навчання вона закінчила курси стиліста у Донецькому інституті конструювання й моделювання одягу.
У 2014 році, із початком війни, Марія переїхала з Донецька до Кропивницького. Там вона працювала у сфері будівництва енергоефективних будинків. “Поступово я почала входити в екологічну тусовку і дізнаватись про сортування сміття, парникові викиди тощо”.
Тоді дівчина вирішила, що відходи можна використати повторно, аби вони не потрапили на сміттєзвалище.
Перші експерименти почались у 2016 році, коли Марія переїхала до Києва. Тоді дівчина вирішила подивитись, чи вдасться їй щось зробити із розплавленого пластику. Подрібнивши пластикові кришечки, вона розплавила їх на плиті у формі для печива “Горіх”. “Ця форма назавжди була зіпсована, але колись вона буде нагадуванням, із чого все починалося”, – згадує вона. Читати повністю…
Игра на деньги: как сервис для геймеров RAWG сделал ставку на ICO – и ошибся
Основатель онлайн-издания об игровой индустрии «Канобу» Гаджи Махтиев и технический директор Алексей Горностаев думали о создании «”Кинопоиска” для геймеров» ещё в 2013 году. Они заметили, что половина трафика сайта «Канобу» приходилась на каталог игр, обновление которого почти не требовало усилий команды. Контроль в Kanobu Networks (в неё входило «Канобу») принадлежал «Рамблеру», и из-за разных взглядов на стратегию компании Махтиев и Горностаев занялись своей идеей только через 3 года, когда Махтиев вывел свои активы из холдинга. За это время индустрия эволюционировала, и Горностаев убедил Махтиева развивать рекомендательный сервис для геймеров глобально, а не только для русскоязычных пользователей. Предприниматели написали roadmap, создали прототип, два раза подняли инвестиции, схантили техдира «Медузы», запланировали провести ICO — и даже объявили, что собрали $5 млн в ходе пресейла. Но к осени инвесторы забрали свои средства — и ICO перенесли на весну 2019 года. Платформа не будет монетизироваться до осени следующего года. Чтобы не остаться без денег в ближайшие месяцы, стартап вынужден сокращать издержки. Махтиев и Горностаев рассказали Inc., что нужно современным геймерам, в чем прелесть Вильнюса для IT-стартапов и как продуктивной работе помогают прогулки в парках. Читать полностью…
666 фактов о Doom
10 декабря 2018 года Doom, легендарная и, пожалуй, самая влиятельная игра в истории, отметила свое двадцатипятилетие. В отличие от многих других видеоигр и тем более шутеров, Doom в свои 25 не кажется чем-то старинным. Джон Ромеро, соавтор шедевра, выпускает для игры большой мод Sigil, на серверах все еще бегает куча людей, игра доступна по обратной совместимости на Xbox One X и прекрасно чувствует себя на этой платформе — Doom и сегодня живее всех живых.
Подготовили для вас 666 фактов о Doom — полномасштабное исследование классики от думера с 20-летним стажем. Читать полностью…
Зачем Билл Гейтс тратит столько денег на туалеты?
Туалет в доме кажется нам совершенно естественной вещью. Но в действительности простой унитаз по сей день остается роскошью для большинства людей на планете: по оценкам ВОЗ, лишь у 27 % населения есть дома унитаз, подключенный к канализации. У трех людей из 10 нет доступа ни к унитазу, ни к сортиру. Им приходится справлять повседневную нужду в унижении и опасности заболеть.
Фонд Гейтса сообщает: «Каждый год почти 500 000 детей возраста до пяти лет погибает от болезней, связанных с недостаточными санитарными условиями: диареи, холеры и брюшного тифа».
Гейтс искренне гордится своим новым творением — «туалетом в новом прочтении». Пожалуй, не менее, чем операционной системой Microsoft Windows, ведь новый туалет может изменить к лучшему огромное количество жизней, в том числе и в развитых странах. Читать полностью…
Битва за молодь, яку ми програли: чому підліткам чхати на українську музику
Сучасна молодь не вибирає українську, російську чи європейську музику. Молодь обирає вільний віртуальний світ, у якому діють свої правила і закони. За межами політизованої реальності навколо нас давно існує автономне медіаполе, в якому російська і українська молодь має один YouTube або VK зі спільними героями, кумирами та популярними шоу.
Соціально активній і часто агресивній частині українського суспільства здається, що наші артисти зраджують батьківщину і виїжджають до Росії. Безпідставна паніка стала шкідливою звичкою останніх років. Спочатку на весь Facebook кричать і звинувачують, потім роздивляються і думають. Щоб розібратися в ситуації, варто поставити себе на місце самих артистів. Квоти, Нацрада, формат-неформат від наших надто обережних програмних директорів — усе це культурне менторство демотивує молодих музикантів. Вони втікають і «пірнають в інтернет», тому що хочуть робити музику тут і зараз, відповідно до актуальних світових трендів. Читати повністю…
Откуда у NASA столько коллабораций и кто на этом зарабатывает
За последние несколько лет логотип NASA все чаще появляется на одежде как популярных, так и малоизвестных брендов. Дополнительный бонус к узнаваемости агентства обеспечивают его космические миссии (достаточно вспомнить недавний запуск модуля InSight на поверхность Марса) и ностальгия по эстетике восьмидесятых и девяностых. «Какой ребенок не хотел бы стать астронавтом?» — объясняет CEO бренда Alpha Industries Майкл Сиркер, еще один частый «коллаборатор» агентства.
Так NASA удалось словить хайп и заинтересовать молодежь: логотип организации на одежде стал не менее популярным, чем лого Supreme, Gucci, Levi’s и других брендов. Но важно понимать, что NASA — государственная структура США, и не имеет права выпускать одежду в коммерческих целях. А вот создать коллаборацию с агентством может может любой бренд или ретейлер. Этим и пользуются современные бренды, обращая окружающий NASA хайп в свою пользу. Читать полностью…
«У нас нет специальных перчаток»: жизнь ВИЧ-положительных
Алия живет с ВИЧ 12 лет. Она заразилась, когда ее изнасиловали. В 2006 году из-за отсутствия терапии у нее осталось 100 иммунных клеток, что могло привести к смерти; она болела пневмонией. Сейчас Алия работает директором оздоровительной студии, преподает ЛФК.
Однажды ее изолировали в инфекционном кабинете во время беременности; из-за халатности медсестры ей задержали терапию; когда на работе узнали о ее ВИЧ-статусе, ее чуть было не уволили.
— Когда я узнала о диагнозе, мне хотелось бежать из города: это же такая стыдоба! Сразу сказала мужу: все, уезжаем. Он ответил: «Зачем бежать? Давай просто никому не скажем». Он принял меня такой, какая я есть. Читать полностью…
30 лет назад в Армении произошло одно из самых разрушительных землетрясений XX века
7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту в Армении произошло Спитакское землетрясение. Оно стало одним из самых разрушительных стихийных бедствий ХХ века: погибли 25 тысяч человек, полмиллиона людей остались без крова, несколько городов и множество деревень частично или целиком исчезли с лица земли. Разбирать завалы помогали спасатели со всего мира; советское правительство обещало отстроить города заново в кратчайшие сроки. Ровно тридцать лет спустя многие пострадавшие по-прежнему живут во временном жилье, наскоро построенном после землетрясения, — ни экономика, ни привычный ход жизни в городе Гюмри (там погибли 14 000 человек) так и не восстановились. Андрей Яковлев и фотограф Екатерина Балабан отправились в Армению и выяснили, как сейчас живут в местах, которые пострадали от землетрясения. Читать полностью…
Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения и интересного отдыха!