Сергей Клейменов, сооснователь украинского стартапа ToysLab, который в 2018 году успешно вывел на Kickstarter игрушки Wumba, пожаловался на проблемы в работе «Укрпочты». Из-за задержки посылок, компания не может своевременно доставить часть заказов.
Клейменов рассказал в посте на Facebook, что отправил «Укрпочтой» 132 посылки, менее половины от общего числа. Большинство бекеров проекта находятся в Европе и США. Внеся деньги в августе, клиенты рассчитывали получить набор игрушек к Рождеству. Производство всей партии закончилось еще 3 декабря, после чего ToysLab заключили договор с почтовым оператором, зарегистрировали отправления в личном кабинете, а также распечатали и закрепили на посылках наклейки для трекинга. Затем компания перечислила в счет «Укрпочты» полную предоплату за доставку — сумма услуг превышает 70 000 грн.
Передача посылок почтовому оператору прошла в три этапа. Большую часть, около 70 посылок, курьер «Укрпочты» забрал 4 декабря. Вторая и третья выдача прошли 6 и 12 декабря. Вскоре после этого начались проблемы. Так, к 7 декабря в статусе «Відправка міжнародного відправлення з установи обміну країни подачі» зависли около 80% отправленных посылок. 14 декабря в том же статусе находилась и последняя партия. При этом, 5 посылок вообще исчезли из базы почтового оператора. На вопрос об их местонахождении поддержка «Укрпочты» ответить не смогла — зато курьер перезвонил с просьбой уточнить внешний вид посылок.
Как отмечает Клейменов, в каждой из посылок находился минимум 1 набор игрушек стоимостью $75-85, а в некоторых — по несколько таких заказов. За две недели общения с поддержкой «Укрпочты» предприниматель не добился информации о том, когда можно рассчитывать на доставку посылок. Служба поддержки сообщает, что отправления покинули территорию страны, но не вдается в детали. Получатели в заграничных странах не могут отследить такие отправления по трекинговым номерам. Заявить о потере посылок Клейменов пока тоже не может, поскольку не истек официальный срок. Последняя рекомендация от саппорта — подождать еще.
В комментариях к посту предпринимателя руководитель «Укрпочты» Игорь Смелянский признал вину компании и сообщил, что проблема на стороне «Борисполя». Из-за отсутствия ресурсов, аэропорт ввел ограничения на импортные посылки и с трудом обрабатывает исходящие отправления.
Мы с января этого года предупреждали всех, что так может случиться, активно работали чтобы подобного не произошло. Но тот механизм, который мы должны были запустить еще в июле, заработал только сейчас и уже не может всего обработать.
В другом комментарии Смелянский конкретизировал претензии:
Жалко смотреть как наши усилия по привлечению клиентов, экспортные школы, договора с авиакомпаниями и т.д. идут в корзину, когда нет грузчиков в «Борисполе» загрузить грузы в самолет или из него.
По словам Смелянского, «Укрпочта» диверсифицирует каналы международной доставки и планирует отправлять посылки в том числе через Львов. Также, компания работает над привлечением частных хендлинговых компаний для работы в «Борисполе».
Также уточнение по поводу всей ситуации и конкретно пяти пропавших поссылок дала пресс-служба «Укрпошта»:
5 вказаних посилок Митниця на ММПО Київ (Місце міжнародного поштового обміну компанії «Укрпошта») не прийналя до опрацювання через відсутність печаток компанії-відправника на супровідних документах. На разі клієнт передав всі необхідні документи для митниці і посилки будуть передані митниці найближчим часом. Контакт-центр компанії дійсно перевантажений, тому не зміг оператвино надати повну додаткову інформацію.
О возможных задержках в отправке посылок «Укрпочта» впервые сообщила клиентам 11 декабря. Компания указывала, что экспортная и транзитная почта могут обрабатываться до трех раз дольше положенного термина.
Напомним, ранее на AIN.UA выходила подборка главных украинских краудфандинговых проектов 2018 года.