Материнская компания Киевстар — телеком-холднинг Veon (бывший «Вымпелком») — закрывает свой центр шеринговых услуг (Global Shared Services, GSS) во Львове, который был открыт два года назад, в конце 2016-го. Об этом сообщает LIGA.net со ссылкой на собственные источники в мобильном операторе.
Центр официально пока не закрыт, но фактически не работает, сообщает издание. Он должен был обслуживать текущие вопросы по финансам, закупкам и HR для холдинга не только в Украине, но и в Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане.
В таких центрах выполняются задания, идентичные для всех мобильных компаний холдинга, к примеру, обработка бухгалтерии, счетов клиентов. Шеринговые центры должны были обеспечить Veon экономию в $15-20 млн в год.
Когда центр открывали два года назад, в нем работало порядка 100 человек, планировалось добрать до 900. Сейчас на сайте Veon ищут местных специалистов, работу которых должен был заменить офис во Львове.
Закрытие центра связывают со сложностями в поиске кадров — во Львове не так просто найти бухгалтера со знанием, например, грузинского языка.
«Наш шеринговый центр во Львове, к сожалению, не заработал так, как мы планировали. Проект будет реструктурирован… Очень скоро «Киевстар» будет управлять им. И мы хотим сохранить обслуживание Украины, Грузии и Армении из этого сервисного центра во Львове”, – отмечал экс-президент «Киевстар» Петр Чернышов в апреле этого года.
Напомним, на днях компания «Киевстар» запустила услугу MobileID. Она позволяет авторизоваться в различных сервисах, подписывать документы в электронном виде, а также получать выписки из реестров. В будущем с помощью технологии можно будет удаленно получать услуги в банках (открывать счета, проводить транзакции, получать кредиты), государственных учреждениях (получать права, регистрировать авто, голосовать и подписывать петиции), в сфере медицины, образования и бизнеса.