16 января компания Mastercard опубликовала запись в блоге, где рассказала, что запретит компаниям автоматически списывать деньги после окончания «пробных» подписок. Многие СМИ посчитали, что речь идет о цифровых подписках и выпустили соответствующие новости. Но затем Mastercard обновила запись и уточнила, что запрет распространится только на физические товары. 

Новые правила Mastercard предусматривают следующие нормы: 

  • Компании должны получить подтверждение клиентов о продолжении подписки после окончания пробного периода. 
  • Вместе с этим компании должны отправить владельцам карт — сообщением или письмом на электронную почту — информацию с суммой и датой следующего платежа, а также инструкцией об отмене подписки. 
  • Если клиент продлевает подписку, компании должны присылать ему чек каждой транзакции вместе с инструкцией об отмене подписки. 

После обновления записи Mastercard уточнила, что речь идет о подписках на физические товары — например, на лекарства или косметические средства.

Как объяснили журналисту AIN.UA представители украинского офиса компании, изменения вступят в силу 12 апреля 2019 года и будут распространяться на все страны, где работает Mastercard, включая Украину. 

Ранее AIN.UA сообщал, что Mastercard обновила логотип, оставив только желтый и красный круги.