В последние несколько лет индустрия электронной коммерции постоянно росла. По прогнозам исследовательской компании Statista, мировой доход от розничной электронной торговли к 2021 году составит $4,88 трлн. Однозначно, количество предприятий электронной торговли возрастет, как и конкуренция. Поэтому вы должны хорошо разбираться в последних тенденциях электронной коммерции, которые часто являются результатом технологических достижений и изменений в предпочтениях и поведении потребителей.

Тенденции электронной коммерции в 2019 году

Тенденция 1: Dropshipping

Dropshipping – особенно удачная бизнес-модель для интернет-сейлеров, которые не имеют большого капитала для начала. Это посредничество между производителем и потребителем. Вы обрабатываете покупку, но товар доставляется непосредственно покупателю.

Эта модель проста, менее рискованна и обладает рядом преимуществ:

  • товар вы покупаете после того, как клиент оформил заказ;
  • для торговли крупногабаритными товарами;
  • отсутствуют расходы на складское хранение;
  • более низкие накладные расходы.

Отчет о состоянии электронной коммерции в 2018 году показал, что предприятия, использующие эту модель, имели средний рост выручки 32,7% и средний коэффициент конверсии 1,74%.

Недостатки у данной бизнес-модели также есть: существенно увеличивается срок доставки.

Тенденция 2: Многоканальные продажи

Люди не используют только один канал для совершения покупок в интернете. Именно поэтому интернет-маркетинг для e-commerce тоже должен быть мультиканальным.

Для успешного внедрения omnichannel-маркетинга нужно:

  1. Мониторить все платформы и каналы, через которые ваш клиент взаимодействует с компанией.
  2. Разработать многоканальную систему взаимодействия разных структур внутри компании
  3. В постоянном режиме внедрять инновационные технологии. В первую очередь, удостоверьтесь, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств и интегрирован с социальными сетями.
  4. Изучать поведение клиентов: удобно ли им пользоваться вашим сайтом, мобильным приложением, что нужно для увеличения активности в соцсетях.
  5. Сегментировать и персонализировать свою аудиторию.
  6. Связь с покупателем должна быть мгновенной: ответы на сообщения и звонки, предоставление информации, консультации.
Тенденция 3: более разумная обработка платежей

Процесс оплаты является последним шагом в пути клиента и важным этапом, который может сделать или прекратить конверсию. Клиент прошел несколько этапов, включая осознание и рассмотрение, и, наконец, принял решение купить ваш продукт.

Исследованиями подтверждено, что 28% отказов от корзины происходит из-за длительного или сложного алгоритма заказа.

Если вы планируете опередить конкурентов, это один из аспектов, который вы должны решить в 2019 году. Вы должны будете сделать простую и понятную форму оформления заказа с простой опцией оплаты, которая обеспечит быструю конверсию.

Кроме того, 13% покупателей откажутся от своих покупок, если не будет выбран местный вариант оплаты. Поэтому, если вы планируете расширить свой бизнес в глобальном масштабе, вам нужно будет предложить лучшее платежное решение для покупателей в других странах.

Консолидация ваших платежей в единую платформу может стать отличным решением. 

Если вы планируете расширять свой бизнес в другие страны, полезным может стать, например, Payoneer. Это сервис для получения платежей со всех ведущих торговых площадок e-commerce в одном аккаунте: платежи из США, ЕС, Японии, Китая, Канады и Австралии с несколькими вариантами валюты. 

Тенденция 4: Искусственный интеллект

Искусственный интеллект больше не является неслыханной концепцией, его реализуют везде – от умных домов до электронного обучения, и даже в электронной коммерции.

Чат-боты

С активным внедрением чат-ботов интернет-магазины предлагают покупателям круглосуточную помощь. Раньше эти чат-боты только давали стандартные ответы о режиме работы и обратном звонке, теперь они превратились в разумных существ, которые понимают все вопросы, с которыми сталкиваются посетители.

На нескольких сайтах онлайн-шоппинга теперь есть чат-боты, помогающие людям принимать решения о покупке. Даже такие приложения, как Facebook Messenger, имеют чат-ботов, с помощью которых потенциальные клиенты могут общаться с сайтом продавца и предлагать помощь в процессе покупки. Эти боты общаются с помощью речи или текста, или и того и другого.

CRM

Прошли те времена, когда человеческий ресурс был основой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Магазинам пришлось приложить огромные усилия для сбора и оценки данных, чтобы предлагать клиентам более качественные услуги.

Теперь ИИ может анализировать огромные объемы данных, чтобы точно предсказать, как клиенты принимают решение о покупке. Интернет-продавцы освобождены от монотонной задачи анализа чисел. Теперь они могут просто сосредоточиться на своих целях и доходе. Итак, теперь ИИ стал точкой опоры продаж.

Персонализация

Если вы хотите быть в тренде в 2019 году – нужно будет еще больше работать над персонализацией на своем сайте. Вам также нужно будет обеспечить целостное взаимодействие с брендом, персонализировав работу с каждым клиентом по всем маркетинговым каналам. Другими словами, вам нужно признать клиента как одного и того же человека на всех ваших каналах.

Иначе вы можете предложить пользователю не относящиеся к делу события, которые могут быть слишком навязчивыми или раздражающими. 

Примеры персонализации для e-commerce:

  • рекомендательные сервисы «С этим товаром покупают», «Лучшая цена»;
  • персонализированные баннеры;
  • персонализация цены (для каждого клиента на сайте интернет-магазина формируется цена на товар с учетом накопительной или персональной скидки);
  • автозаполнение полей при формировании заказа.
Тенденция 6: Индивидуальная упаковка

Покупатели склонны воспринимать упаковку как часть продукта. Согласно исследованию Dotcom Distribution, 68% покупателей считают, что бренд стал более престижным из-за его упаковки. Кроме того, 61% покупателей даже утверждали, что вид уникальной упаковки побудил их к покупке.

Таким образом, любой бизнес в сфере e-commerce, который хочет выделиться в 2019 году, должен создавать индивидуальную упаковку, чтобы сделать свой бренд или магазин более узнаваемым.

Предложения профессиональных производителей упаковки могут упростить вам эту работу. Они предлагают прочную упаковку любого размера. Вы можете легко настроить упаковку в своем веб-приложении и узнать цены. Их инструмент для трехмерной визуализации даст вам лучшее представление о том, как будет выглядеть ваша упаковка, еще до того, как вы наконец сделаете заказ.

Coffee Republic – это завод по обжариванию кофе, который продает свои смеси как онлайн, так и офлайн. Их кофе поставляется в экологически чистой упаковке. Они использовали Packhelp, чтобы создать свою упаковку с черным отпечатком.

На упаковке есть кофейные символы со всех сторон коробки, а их логотип – сверху. Этот упаковочный принт повторяет созданный ими минималистский стиль бренда.

Заключение

Индустрия электронной коммерции динамично меняется каждый год. С появлением ИИ она продолжает двигаться в сторону персонализации и создания новых впечатлений для потребителей.

Благодаря всенаправленному маркетингу и консолидации платежей вы сможете более эффективно управлять своим бизнесом в электронной торговле, одновременно охватывая больше людей.

Автор: Виталий Цуд, глава Seo-Studio