Первой инфографикой в рамках проекта стал анализ плотности заселения микрорайонов Киева. Для ее создания в ЛУН обработали информацию из госстатистики, градостроительной документации, открытых и собственных источников.
Как появилась идея
В ЛУН говорят, что у компании есть огромное количество данных по рынку недвижимости Украины. Сервис давно собирает статистику по разным параметрам: историю изменения цен на первичном и вторичном рынках, скорость продажи и перепродажи квартир и так далее — вплоть до информации о том, какие материалы для утепления стен предпочитают застройщики в определенной ценовой категории.
Сейчас, когда все большей огласке поддаются урбанистические вопросы, мы видим необходимость поделиться знаниями с общественностью. Мы хотим рассказывать о том, что волнует людей при выборе квартиры: о показателях самих домов — высотности, плотности и возрасте застройки — а также о качестве жизни в районах. Это безопасность, экологичность, транспортная доступность и динамика развития инфраструктуры.
Откуда будут брать данные и как их анализировать
Среди источников ЛУН — информация от застройщиков, а также государственные и сторонние ресурсы — Госкадарстр, нормы Государственной архитектурно-строительной инспекции, отчеты Управления статистики, сервис Open street map и так далее. «Проблема, что по одиночке эти ресурсы не дают полную картину. ЛУН научился собирать информацию из разных источников и обрабатывать ее», — говорят в компании.
Для анализа ЛУН сотрудничает с компанией «Гео Дизайн», которая используют свои наработки для интерпретации данных и составления математических моделей просчетов. Кроме этого, сервис планирует работать вместе с киевскими урбанистами, которые смогут использовать готовые инфографики для анализа в плоскости городских наук.
Зачем это нужно компании
В ЛУН комментируют это следующим образом:
У проекта «ЛУН Місто» есть миссия — сформировать спрос на качественное жилье. Инфографики — это наглядные пособия для тех, кто выбирает квартиру. Они отражают качество жизни в том или ином районе. Уже сейчас спрос на недвижимость — это не просто «цена за квадратный метр», люди понимают, что хотят жить в комфортной и приятной среде.
Большинство девелоперов борются за снижение стоимости квадратного метра, вместо того, чтобы улучшать качество жилья. Их реклама не отличаются от слоганов супермаркетов, которые продают молоко по низким ценам. Но ведь квартира — не пакет молока. Человеку здесь жить.
Благодаря инфографикам «ЛУН Місто» люди смогут понять, какое и где жилье в Киеве отвечает их требованиям. Такой подход к выбору квартиры меняет рынок в целом и увеличивает спрос на качество жилья. Застройщикам уже нельзя строить высоко, плотно и дешево — нужно строить так, чтобы люди хотели жить в таких домах.
В ноябре ЛУН запустил первый подобный проект с информацией о Киеве — карту шумового загрязнения. Красным цветом на карте компания показывает, на каких улицах шума больше, а на каких — меньше. В ЛУН отмечают, что эта возможность стала важной для определенного типа пользователей — например, семьям, которые хотят улучшить жилищные условия после появления детей. Сейчас шумовой картой пользуются около 30 тысяч человек.
Ранее AIN.UA приводил кейс ЛУН о том, как нейронная сеть помогает искать на улицах лучшие места для рекламы.