Одно из доказательств культуры трудоголизма — нью-йоркские коворкинги WeWork. Там на подушках напечатан призыв «Делать то, что любишь», неоновые знаки просят «Поднажать сильнее», а муралы на стенах восхваляют T.G.I.M — хештег #ThankGodIt’sMonday.

Добро пожаловать в hustle-культуру. Здесь поклоняются успеху и бесконечному позитиву. Она лишена юмора и — как только вы это заметите — из нее невозможно сбежать.

Покровителем такого стиля жизни автор называет предпринимателя Гари Вайнерчука, который основал контент-компанию One37pm. Проект воспевает предпринимательство, называя его чем-то «большим, чем просто карьера». 

С этой точки зрения, человек не просто не должен прекращать «хаслить» — он никогда не должен покидать состояние дикого восторга от работы. В таком режиме единственной целью занятий спортом или посещения концерта является вдохновение, которое позволит вернуться на рабочее место.

Как пишет Гриффит, сегодня нельзя терпеть или просто ценить работу. Сотрудники должны любить то, чем занимаются, а также распространять эту любовь в социальных сетях, смешивая собственную идентичность с работодателем. 

https://twitter.com/StevieBuckley/status/1040185357948608513

Одно из доказательств, что это не просто гламурное течение — феномен WeWork. Стартап оценивается в $47 млрд, работает в 27 странах и набрал уже 400 000 посетителей. В январе компания провела ребрендинг и стала We Company. Проект расширяется на сферу жилья и обучения. Компания хочет поглотить все сферы человеческой жизни, пишет FastCompany:

Предполагается, что идеальный клиент так проникнется эстетикой WeWork, что будет спать в апартаментах WeLive, тренироваться в спортзале Rise by We и отправит детей в школу WeGrow.

Гриффит отмечает, что в культуре трудоголизма несложно увидеть надувательство. В конце-концов, тяжелый труд в первую очередь удобен руководству. Ее мысли частично подтверждает сооснователь компании BaseCamp Дэвид Хеннсон:

Большинство людей, кричащих о hustle-мании — вовсе не те, кто исполняет реальную работу. Это менеджеры, финансисты и владельцы бизнеса. 

Хеннсон указывает, что миф о пользе переработок существует несмотря на доказательства, что такой режим не способствует ни креативности, ни продуктивности. Единственное его назначение — оправдать богатства, которыми владеют технологические элиты. 

Автор материала указывает, что новая культура родилась на сломе тысячелетий. Компании начали предлагать сотрудникам бонусы, чтобы привлечь лучших талантов — а также и затем, чтобы люди оставались на рабочем месте подольше. Но сегодня тренд проникает во все углы делового мира.

Гимны бесконечной работе напоминают мне советскую пропаганду, которая продвигала невероятные подвиги трудяг, чтобы мотивировать остальных. Одно очевидное различие, конечно же, заключается в том, что постеры со Стахановым имели анти-капиталистический уклон и критиковали «толстых котов», зарабатывающих на производстве. Сегодняшние послания восхваляют личный заработок, даже если большую часть прибыли в действительности получают руководители и инвесторы, а не работники.

Как рассказал автору Айда Харпер, основатель европейской кампании по переходу на 4-дневную рабочую неделю, восхваление работы — опасный тренд:

Создается впечатление, будто наша единственная ценность как людей это продуктивность, возможность работать, а не человечность.

По его мнению, если обосновывать сверхурочную работу изменением мира, как это делает Илон Маск, ситуация станет напоминать культ. Такую точку зрения подтверждает Джонатан Кроуфорд, предприниматель из Сан-Франциско. Из-за работы над своим e-commerce стартапом Storenvy, он разорвал отношения  и набрал почти 20 кг веса. Если он и общался, то лишь на нетворк-мероприятиях. Если читал — только бизнес-книги. Его жизнь стала вращаться вокруг ROI, возврата инвестиций для компании.

Осознав, во что превратилась его жизнь, Кроуфорд изменился. Теперь он инвестиционный партнер в компании 500 Start-ups и часто советует коллегам заниматься несвязанными с работой делами: читать художественную литературу, смотреть фильмы или играть в игры. 

Чтобы объяснить нынешний культ продуктивности, Гриффит обращается к эссе культурного критика Анны Петерсен для Buzzfeed. В своем рассказе она задается вопросом: «Почему, если миллениалы так ленивы и неопределенны, они с такой озабоченностью хоронят себя на рабочем месте?». 

Петерсен уверена, что современное поколение просто старается соответствовать высоким стандартам. Миллиениалы росли со словами о том, что хорошие оценки и достижения вознаградят их престижной работой. Вместо этого они оказались на бессмысленных должностях с гигантскими университетскими долгами за спиной. Желание побольше работать — просто защитный механизм.

Кроме того, компании по-прежнему не отделались от привычки к преувеличению. Стриминговый сервис Spotify пишет, что его миссия — «раскрыть потенциал человеческой креативности». Облачный сервис Dropbox говорит о цели «высвободить креативную энергию, создав более удобное рабочее пространство».

Как рассказал в своем комментарии Хеннсон, люди не будут верить в такие лозунги бесконечно или «планировать свои походы в уборную». Предприниматель сослался на знаменитое интервью бывшей главы Yahoo Мариссы Майер, которая однажды рассказала о 130-часовой рабочей неделе. Предпринимательница говорила, что такого показателя можно достичь, если «стратегически планировать сон, душ и походы в уборную».

Свой материал Гриффитс заканчивает неутешительным замечанием:

В некотором смысле, вы должны уважать «хаслеров», которые осознают это порочную систему и понимают, что успех требует полного, бесстыдного погружения. Если мы обречены тянуть лямку до самой смерти, лучше уж притвориться, что нам это нравится. Даже по понедельникам.

Напомним, ранее на AIN.UA рассказывал, на какие профессии вырос спрос в 2018 году.