Американские издания The New York Times, Mashable и Buzzfeed в течение последних недель расследовали историю Instagram-аккаунта @world_record_egg и практически одновременно рассказали, кто стоял за проектом.

Ранее, 14 января, аккаунт стал обладателем самого популярного поста на сервисе — снимок куриного яйца обогнал по количеству лайков фотографию Кайли Дженнер. Сейчас у него более 52 млн лайков.

Создатель проекта долгое время оставался анонимным — в комментариях СМИ он представлялся жителем Лондона по имени Юджин. Поначалу он монетизировал аккаунт через онлайн-магазин брендированной продукции, а также добавлял новые снимки с трещинами, покрывающими скорлупу яйца.

2 февраля на странице появилась первая рекламная интеграция в партнерстве со стриминговым сервисом Hulu. В посте сообщалось, что правду о @world_record_egg расскажут в рамках Супербоула — финальной игры Национальной футбольной лиги США. Посмотреть ее можно на Hulu. 

https://www.instagram.com/p/BtW_NkigixI/

Вскоре после этого, крупные СМИ раскрыли и другие подробности проекта.

Кто создал яйцо

Автор рекордного поста — 29-летний сотрудник лондонского рекламного агентства The&Partnership по имени Крис Годфри. Он придумал идею в попытке «бросить вызов самому себе». К раскрутке снимка Годфри привлек двух коллег из агентства. Но сама компания The&Partnership отрицает причастность к аккаунту.

Издание Mashable вычислило его еще на заре популярности аккаунта по твитам и призывам к распространению. Корреспондент Mashable лично виделся с рекламщиком. Издание сохранило личность Годфри в тайне по его личной просьбе. 

Сам Годфри и его партнеры согласились на интервью лишь с журналистами The New York Times. Они рассказали, что не платили популярным блогерам за раскрутку яйца, а весь привлеченный трафик был органическим.

Это не первая виральная работа Годфри. В 2013 году он засветился в Buzzfeed и на американском телевидении с проектом Christmas Tinner — это полноценный рождественский ужин в консервированном виде. 

Что случилось на Супербоуле

В рамках рекламного перерыва на Супербоуле, стриминговый сервис Hulu показал 30-секундную рекламу @world_record_egg. В нем объяснялось, что яйцо треснуло из-за давления в социальных сетях. Авторы аккаунта призывали в таких случаях обращаться за помощью в службу по сохранению психического здоровья США.  

Администраторы @world_record_egg намерены и дальше поднимать вопросы психологического здоровья. 

Сколько Hulu заплатила за рекламу в аккаунте доподлинно неизвестно. Сам Годфри опроверг лишь самые большие оценки — эксперты подсчитывали, что интеграция может обойтись бренду в сумму до $10 млн. Автор аккаунта назвал это «сильным преувеличением». 

Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что у Instagram Stories уже более 500 млн ежедневных пользователей.