Количество IT специалистов в Восточной Европе – 700 000 человек. Для большинства из них английский – не родной язык. Если ты работаешь в tech-индустрии, твоя карьера буквально зависит от способности коммуницировать на английском. Должность в компании мечты, продвижение своих идей и решений, возможность влиять на продукт и быть настоящим лидером – все требует умения общаться на главном языке мира.
С этой проблемой я ярко столкнулась в Кремниевой Долине, где большинство работников tech-индустрии – иммигранты. Там у меня появилось понимание, что проблема не только в слабом английском, а и в сложной ассимиляции. Из-за скованной коммуникации и непонимания культурных особенностей нового окружения иммигрировавшие айтишники общаются в основном с коллегами из родной страны. Это напрямую влияет на продуктивность смешанных команд и ограничивает возможности профессионального роста.
Помню историю моей подруги, которая на хорошей должности в одной из крупнейших tech-компаний мира чувствовала себя нереализованной. Ей непросто было управлять интернациональной командой, и, несмотря на высокий уровень английского в целом, ей не всегда удавалось показать себя с лучшей стороны во время презентаций и общения с топ-менеджментом.
Talk to Ri – это в первую очередь практика разговорного английского для IT-специалистов. Такого, который каждый день звучит в зарубежных компаниях. Нужно понимать, что специфика общения у нас и заграницей кардинально различаются. С помощью контента мы хотим научить быстро адаптироваться, быть открытыми к культурным особенностям разных стран, толерантности и умению создавать дружелюбную атмосферу на рабочем месте.
Как мы создавали продукт
Идея появилась у СТО Talk to Ri – Ярослава Петейчука во время рабочей командировки в Англию. Тогда же он прошел курс Data Science в британском университете, и окончательно убедился, что без разговорного английского карьерные и образовательные возможности очень ограничены. Когда он рассказал мне о своем видении – я сразу поняла, что, как минимум, хочу помочь ему с реализацией. Я по личному опыту знаю как непросто выстраивать отношения с англоговорящей командой и клиентами, заводить знакомства на международных мероприятиях и рассказывать о своих идеях иностранцам. Недавно я поделилась историей давнего фейла, когда я не смогла связать два слова и запитчить идею инвестору.
Мы начали с user-интервью, чтобы понять какие реальные боли и проблемы есть у ребят из IT-индустрии. Расспросили более 100 человек, и несколько крупных аутсорс-компаний, прежде чем начали строить приложение. На третьем таком интервью я общалась с Егором Бурдаевым, он на тот момент работал продакт дизайнером в американском стартапе только получившим $2 млн инвестиций. Но ему настолько понравилась идея, что он присоединился к нашей команде.
В конце лета мы попали в Advisor Track курса Y Combinator Startup School. Эту программу я рекомендую всем начинающим стартапам. Тесная работа с ментором и другими командами дала системное понимание, что и в каком порядке нужно делать, какие у нас главные метрики, и помогла создать первый прототип. На этом этапе мы начали общаться с HQ компаний вроде Google и Uber, чтобы больше узнать о внутренних процессах, как люди попадают к ним на работу, и какие факторы влияют на их рост внутри компании. Параллельно мы тесно работали с преподавателями английского в tech-компаниях.
А дальше у нас был выбор: запускать базовую версию Talk to Ri в мир или сначала создать полную программу. Мы выбрали первое.
Запуск Product Hunt. Что дальше?
На прошлой неделе мы впервые рассказали о себе публично и запустились на Product Hunt. Основная цель, которую мы преследовали, – собрать фидбек и критику. Но неожиданно вошли в топ-5 продуктов дня, набрав больше тысячи голосов за наш проект. До запуска мы общались с Русланом Назаренко, который очень помог с подготовкой. Хотя в итоге мы нарушили все правила, и потратили всего полторы недели вместо месяца на организацию лонча. Самый непредсказуемый эффект от кампании – мы получили несколько писем от фондов США и Европы, которые заинтересовались нами. То есть, площадка Product Hunt может помочь не только с первыми юзерами, но и с фандрейзингом.
Как мы собираемся конкурировать с онлайн-школами английского и другими приложениями? Преподаватели и школы английского – наши потенциальные партнеры, а не конкуренты. По факту Talk to Ri – виртуальный преподаватель, который всегда под рукой, и он отлично дополняет классические занятия. Что касается приложений для изучения английского, мы достаточно дифференцировались, плюс мы делаем свою программу на базе крупнейших технологических компаний.
Мы изначально создаем Talk to Ri для себя, и это определяет подход к работе: мы вкладываем много времени в то, чтобы сделать хороший продукт. Сейчас мы зарелизили лишь малую часть того, что у нас в разработке.
Автор: Анна Зенькова, соосновательница компании Talk to Ri