Ключевой вопрос для специалистов этого сегмента — привлечение трафика и качественных лидов, об этом в первую очередь беспокоятся 72% опрошенных.

Следующая по важности задача — вернуть инвестиции в маркетинговые активности (53%).

На что тратятся в маркетинге — и какие инвестиции считают эффективными

Наибольший рост инвестиций приходится на сегменты контент-маркетинга, SEO, growth-marketing и социальные медиа. Медленнее всего растут сегменты ТВ-рекламы, печатной рекламы и виртуальных ивентов.

Во что повышают и снижают инвестиции

Эта статистика пересекается с оценкой эффективности маркетинговых тактик. Опрошенные специалисты уверены, что лучше всего работает контент-маркетинг, SEO и вложения в дизайн сайта и его оптимизацию. 

При этом, как показали опросы, самые большие расходы на маркетинг — у небольших организаций. Компании, состав которых не превышает 20 человек, тратят на этот сегмент до 25% от выручки. Фирмы на 1000 и более сотрудников расходуют всего 7% выручки. Но ситуация значительно отличается по секторам. В ритейле маркетинг отнимает до 35% выручки, в FMCG — около 7%.

Затраты на маркетинг в зависимости от состава компании

Самая расходная статья маркетингового бюджета — выставки, шоу, презентации. На них уходит ло 14% всех расходов. Второй пункт — расходы на PPC (12%), а на третьем месте вложения в дизайн и менеджмент сайтов (11%). Однако чем меньше организация — тем больше она тратится на growth marketing, расходую меньше на офлайн-мероприятия, печатную рекламу и PR.

О чем беспокоятся маркетологи

Одна из секций отчета посвящена детальному разбору вызовов, которые стоят перед маркетинг-командами.

Как показывают опросы, самое общее для всех структур беспокойство — привлечение трафика и лидов. Об этом переживают организации как на 51-100 сотрудников (83%), так и маленькие компании до 20 сотрудников (74%). Меньше всего беспокойства о трафике — у крупных фирм (51%). Их ключевой вызов — менеджмент работы с агентствами и партнерами (43%), в то время как для компаний меньшего размера это не составляет такой проблемы.

О чем беспокоятся маркетологи — разбивка по количеству сотрудников и сектору

Ситуацию дополняет разбивка по секторам. Трафик и лиды в первую очередь важны для IT-аутсорса и продуктовых компаний. Зато о ROI сильнее беспокоятся в FMCG, продуктовом IT и ритейле. Также маркетинг-специалисты IT-сектора сталкиваются с проблемами найма, соперничества в медиа, но меньше других обеспокоены созданием «шума» вокруг своей организации.

Какие задачи ведутся инхауз-командой 

В опросе уточнялось, какие маркетинговые активности ведут внутренними силами, а какие отдают на аутсорс.  Как и ранее, результаты сильно отличаются между компаниями разного масштаба и направленности — приводим сводную статистику.

Что делают инхауз:

  • контент-маркетинг (71%);
  • SEO (69%);
  • growth marketing (88%);
  • PPC (75%);
  • PR (75%);
  • email-маркетинг (94%);
  • дизайн, менеджмент и оптимизация сайта (77%);
  • ивент-маркетинг (83%);
  • исходящий маркетинг (81%);
  • виртуальные ивенты (80%);
  • печатная реклама (61%);
  • ТВ-реклама (59%);

Как оценивают growth marketing

Отдельная секция посвящена технике growth marketing. 87% опрошенных указывали, что growth marketing оказал позитивное влияние на их бизнес. Его использование привело к повышению конверсий (69%), ускорило рост пользовательской базы (56%) и повысило уровень retention.

Главная сложность внедрения growth marketing — создание нового процесса в команде. Отказываются от этой техники по причине того, что не знают правильной стратегии ее реализации. 

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, сколько украинцы тратят на мобильные игры.