Откуда появилась идея создания онлайн-конструктора?
Потребность — это главная причина, которая движет развитием технологий. А началось все с простого: мы запустили рекламу в Facebook, и нашим менеджерам нужно было оперативно получать информацию о появлении новых лидов и передавать их в CRM. Я начал искать решение и не нашел. Вернее, нашел, но нужные мне задачи можно было сделать только через зарубежные сервисы, которые есть на рынках США и Европы. Я говорю о Zapier, IFTTT, Integromat, Workato и других, но они работают только с популярными за рубежом ресурсами. У них не распространены Telegram и Viber, а про «Новую почту», Prom.ua, «Розетку» и «Приват24» они и подавно не знают. Поскольку разработка софта для меня занятие не новое, я решил создать свой собственный продукт. На данный момент наши сотрудники активно им пользуются, а с 5-го марта сервис могут использовать все желающие. Пока, правда, есть ограничения, но до конца месяца мы их снимем.
Звучит неплохо. А в чем заключается принцип работы сервиса?
Для того, чтобы понять, как работает наш онлайн-конструктор интеграций, рассмотрим простой пример. Скажем, у вас есть сайт, сделанный на движке OpenCart и вам нужно настроить передачу заказов (имя, телефон, e-mail, utm-метку) с сайта в CRM Битрикс24. Все, что вам нужно — это подключить движок сайта и CRM к нам. Подключение проходит в 5–7 кликов, на скрине пример:
После того, как все подключено, вам нужно отметить, из какого поля брать информацию в источнике данных (OpenCart) и в какое поле ее передать в приемнике данных («Битрикс24»). На этом интеграция закончена. Вы можете провести тест передачи данных, чтобы понять, все ли правильно настроено. Если тест пройден успешно, можно включить автообновление, и система сама, с указанным интервалом, будет проверять наличие новых данных и передавать их согласно вашим настройкам.
Мы старались создать простой в настройке продукт, решающий наиболее популярные рутинные задачи. Начали с Facebook, Telegram, Google Sheets, «Битрикс24», OpenCart и Webhook.
Получается, между собой можно «подружить» абсолютно любые сервисы?
Не совсем. Если сервис в принципе умеет «разговаривать», то ApiX-Drive найдет с ним общий язык. Как правило, это все системы, у которых есть API или возможность передавать/принимать данные через Webhook и PostBack. И, естественно, если у нас есть интеграция с нужным сервисом.
Идея в том, что вам не нужно обращаться к программисту или интегратору, писать ТЗ, объяснять, что делать, ждать, пока выполнят задачу, а потом еще самостоятельно отлавливать баги. Я уже молчу о ценности своего времени. И как показывает практика, велика вероятность того, что вы можете передумать, поскольку процесс займет 10–20 дней, а вам нужно «на вчера». Не исключено и то, что вы интегрируетесь с сервисом, например, с отправкой СМС, а через месяц вас не устроит качество его работы или поднимут тарифы, и вам нужно будет делать интеграцию с другим сервисом.
С нашим сервисом вы можете настроить интеграцию за 5–7 мин. Вам не нужны специальные знания, все делается в интуитивно понятном интерфейсе, плюс есть подробная справка и служба поддержки.
А почему вы решили, что клиентам нужно что-то менять? Возможно, их все устраивает.
Устраивает, потому что они не подозревают, что можно иначе. Наши первые клиенты удивлялись, насколько просто все реализовано. Ведь они считали, что так вообще не бывает. А теперь они пользуются сервисами, которые раньше не подключали из-за сложности интеграции. Это стало возможно благодаря ApiX-Drive. Получается, что сотрудничество с нами выгодно как пользователям, так и другим сервисам.
Кому подойдет ваш сервис, кто его потенциальные клиенты?
В первую очередь всем, у кого есть сайт. Например, ваш сайт на платформе OpenCart, и нужно настроить выгрузку заказов или данных из формы обратной связи в СRM-систему. Это можно настроить за 7–9 минут в ApiX-Drive.
Интернет-магазинам. Знаю по себе, поскольку ранее управлял несколькими интернет-магазинами (автошины, одежда, товары для туризма). Мы постоянно прикручивали на сайт новые виджеты, чаты, обратные звонки, формы захвата. Я уже молчу про IP-телефонию и передачу всех данных в CRM. C нашим сервисом эти интеграции можно делать быстро и без программистов.
Всем, кто пользуется «1С». Мы пообщались с руководителями фирм, у которых «1С» основной инструмент. Проблемы, которые нам озвучили: перенос данных из «1С» в CRM, передача статуса и суммы заказа в Google Sheets или Google Analytics, добавление новых товаров с описанием и фото. Обновление цен на сайте, маркетплейсах и прайс-агрегаторах. Формирование фидов для контекста и прайс-агрегаторов, проверка статуса по номеру декларации у перевозчиков, отправка уведомлений клиентам, и еще около 50 разноплановых задач. На данный момент мы работаем над решением. Думаю, в течение 3-х месяцев закроем 50% потребностей, а до конца года — 90%.
Клиентам, у которых нет CRM. Например, вы ведете учет заказов в Google Sheets. Можно и дальше вносить все заказы вручную, а можно настроить автоматическую выгрузку заказов с сайта, лидов из Facebook, заказов из маркетплейсов, обратных звонков и даже фиксировать все звонки, которые поступают на IP-телефонию, создав таким образом «бесплатную CRM». Также можно подключить СМС-информирование клиентов, автоматизировать передачу e-mail в сервисы рассылок.
Всем, кто хочет построить сквозную аналитику. Можно передавать суммы заказов, финальные статусы, расходы по рекламе, обращения в чат, обратные звонки в Google Analytics или Google Sheets. И для этого не нужно ждать 1–2 месяца, все можно настроить самостоятельно.
Владельцам бизнеса. Например, у вас много проектов, и финансовые показатели разные для каждого из них. Можно настроить ежедневные, еженедельные, ежемесячные уведомления в Telegram, в Viber или на почту по ключевым данным. Это позволит всегда быть в курсе состояния бизнеса и оперативно реагировать на аномальные изменения, например, рост расхода на рекламу в 2,5 раза или снижение заказов на 60%.
Какие планы по развитию сервиса на ближайшее время?
Планов очень много. Хотим до лета запустить интеграцию с сервисами, которые популярны в Украине, например: «Приват24», Prom.ua, «Розетка», Nadavi, OLX, Binotel и еще более 50 систем. На данный момент мы ведем переговоры со многими ресурсами, некоторые специально для нас готовы сделать интеграцию, обсуждаем формат и сроки. Очень большой спрос на интеграцию «1С» с другими онлайн-сервисами. Сейчас разрабатываем модуль, который сможет связать «1С» со всеми доступными у нас интеграциями. Конечно, без минимальной доработки выгрузки из «1С» это не получится, но вмешательство будет минимальное, его нужно сделать всего один раз, и затем можно пользоваться всеми нашими интеграциями.
У вас есть партнерская программа?
Да, мы сейчас отдаем 40% от всех оплат, которые делает привлеченный клиент. Мы активно выстраиваем партнерские отношения. Уже доступен личный кабинет, где видны все привлеченные по партнерской программе клиенты, оплаты и сумма к выплате партнеру.
Где можно подробнее изучить информацию про ваш сервис?
Вся информация у нас на сайте ApiX-Drive или в нашем блоге.