О чем сыр-бор

Во вторник Forbes опубликовал ежегодный список богатейших и назвал Кайли Дженнер “самым молодым селф-мейд миллиардером в истории“. Она сколотила состояние в 21 год, подвинув в рейтинге Марка Цукерберга, которому было 23, когда он достиг майлстоуна в миллиард. 

Фото: Forbes

Впрочем, нашлись те, кто не согласен с тем, что Дженнер присвоили статус “селф-мэйд”, пишет CNet. Например, в Dictionary.com считают, что данный статус не применим к Кайли, которая происходит из богатой семьи.

“Разве мы это не проходили? Селф-мейд: преуспеть в жизни без посторонней помощи”, – пишет Dictionary.com со ссылкой на определение термина в словаре. 

В комментариях к посту многие пользователи одобрительно кивают.

В Forbes пояснили, что они понимают под “селф-мейд” – это человек, который построил компанию или учредил состояние самостоятельно, а не унаследовал полностью или частично. Ранее в 2014 году такие рейтинги публиковали вместе с системой оценки, в которой каждому фигуранту присваивают баллы от 1 до 10, чтобы оценить, насколько они “селф-мейд”. Тому, кто все унаследовал, дают 1 балл, а тем, кто всего добился сам – 10. Кайли Дженнер получила 7. 

Чем богата

По оценке Bloomberg, состояние Кайли составляет $1,02 млрд. Она владеет 90% косметической компании Kylie Cosmetics (еще 10% распоряжается мать Крис Дженнер, которая заправляет финансами и PR). В то же время, по данным Forbes, Кайли удерживает за собой все 100% компании, которую издание оценивает в $900 млн.

Девушка основала компанию в 2015 году, а в 2018 отчиталась о прибыли в $360 млн, показав рост на уровне 9% по сравнению с 2017 годом. Резко вырасти в цене бренду помог контракт с крупным бьюти-ритейлером Ulta Beauty Inc. Это открыло Kylie Cosmetics двери в более чем 1000 магазинов. До этого косметические наборы Дженнер по $29 (в которые входит жидкая матовая помада и подводка для губ) продавалась только через интернет и в поп-ап точках.

Когда Kylie Cosmetics запустили в Ultra на 50 штатов, фанаты сошли с ума – в некоторых магазинах запасы косметики разобрали уже в первые часы. “Мы продали все быстрее, чем планировали”, – призналась вице-президент по мерчендайзингу Ulta Тара Симон.

Впрочем, дела и до этого шли неплохо – самые первые наборы в интернете раскупили за секунды. Все благодаря бешенной популярности Кайли в социальных сетях. В Instagram у нее 128 млн подписчиков. Также девушка ведет Snapchat, Facebook и Twitter. Именно благодаря популярности соцсетей продажи косметики Кайли всего за год с момента запуска выросли с 0 до $307 млн. 

“Я открыла несколько поп-ап магазинов, делала все то же самое, что и обычно, в социальных сетях, и это просто работало”, – говорит она.

Несмотря на внушительную стоимость, “империя” Кайли насчитывает всего 7 сотрудников на фултайме и еще 5 – парт-тайм. Большинство процессов Kylie Cosmetics попросту аутсорсит. Производством и упаковкой занимается Seed Beauty – частный производитель неподалеку от Оксфорда, в Калифорнии. Продажи и фулфилмент обеспечивает Shopify. Маркетинг ведется преимущественно в соцсетях – с этим у Кардашьянов-Дженнер никогда проблем не было.

“Все благодаря силе социальных сетей. У меня был достаточно мощный охват еще до того, как я что-либо начала”, – поясняет Дженнер.

К слову, в социальных сетях Кайли тоже неплохо зарабатывает. Один рекламный пост в ее Instagram, по данным агентства Hopper, стоит $1 000 000. Что неудивительно, учитывая, что она – самый популярный блогер в соцсети.