Над проектом работали 6 человек от компании Promodo и три человека от Comfy. Для начала в агентстве определелили цели и задачи.
Цели
- увеличить число подписчиков
- «очеловечить» аккаунты СOMFY в соцсетях.
Сообщества COMFY в соцсетях – не платформы продаж, не коммерческие аккаунты и не «ловушки» для пользователей. Основные векторы развития компании в социальных медиа: имидж, узнаваемость и коммуникация. Бренд выстраивает доверительные, дружеские отношения с подписчиками, его главным активом являются люди. Учитывая этот подход, перед нами стоят несколько задач.
Задачи:
- полностью перейти на уникальный контент;
- разработать единый стиль для публикации в соцсетях;
- уйти от коммерческих публикаций в сторону эмоционального, вовлекающего контента.
Креативное агенство Banda разработало нового персонажа, отражающего ценности COMFY. Пуш – не просто персонаж. Это материал, который символизирует счастье и эмоции от новой покупки. Яркий, дружелюбный и почти осязаемо приятный, он может принять любую форму.
Что умеет Пуш:
- может акцентировать внимание на важном и развлекать;
- в нём можно спрятать разные штуки;
- он даже погуляет с собакой и примерит гаджет для обзора.
Работа над проектом велась с августа 2017 года. За этот период команда переработала подход к ведению соцсетей COMFY. Ранее большая часть постов основывалась на фотоотчетах с мероприятий, жизни магазинов и акциях – не хватало публикаций, полезных подписчикам.
Каким был SMM Comfy до старта работ в августе 2017 года:
Нашей задачей стало предоставление подписчикам не только развлекательного, но и полезного контента, который был интересен аудитории и описывал сложные вещи простым языком. Также было принято решение избавиться от всех коммерческих публикаций.
Рубрикатор
Разработка постоянно действующего рубрикатора добавила систему в публикации и сформировала постоянные рубрики, через которые формируется восприятие бренда подписчиками.
Разберем каждую.
Инфографика: вместо очередных скидок и промоакций публикуется полезный, информативный контент, который подписчики с удовольствием читают и шерят у себя на страницах.
Развлекательный контент: COMFY всегда в тренде и следит за последними техническими новинками, кинопремьерами и другими инфоповодами, которые интересны целевой аудитории.
Новые рубрики «Опрос» и «Оцени»: COMFY постоянно находится в контакте со своими подписчиками. Новые рубрики помогают наладить коммуникацию с пользователями и разбавить полезный контент игровыми механиками.
Рубрика “Угадайка”: С помощью готового набора эмодзи мы отображаем сюжет или ключевые элементы книги/фильма/сериала. Подписчикам остается собрать пазл и написать свой вариант в комментариях.
Анимация привлекает внимание, вносит разнообразие в контент и пользуется популярностью у пользователей, особенно если публикация посвящена подходящему инфоповоду:
Активное использование функций Facebook: полностью изменилась концепция рубрики уникальных фото в Facebook. На смену скучным отчетам с мероприятий и стоковым фото пришли интерактивные 3D-посты с вовлекающим посылом.
Новый подход к розыгрышам: COMFY проводит в среднем 13 розыгрышей в месяц. Список призов разнообразен – от билетов в кино до iPhone XS Max. Разработка единого стиля для таких постов за сентябрь-ноябрь 2018 принесла рост числа новых подписчиков на 98%. Увеличились также и другие показатели.
Новый подход к ведению Instagram-аккаунта
До подключения команды Promodo к работе большинство контента в Instagram-аккаунте основывалось на стоковых картинках и фото из розничных магазинов COMFY.
После апгрейда он приобрел эстетику и единый стиль, наполнился полезной и интересной информацией, получил продуманный рубрикатор и уникальный фотоконтент.
Shopping-теги: компания COMFY одной из первых начала тестировать Shopping Tags в Украине. Метки на фото в Instagram позволяют пользователю узнать всю интересующую его информацию о товаре в один клик.
Shopping Tags решают ряд важных задач:
- налаживают канал коммуникации между брендом и пользователем;
- позволяют быстро и удобно заказать товар на сайте.
Instagram Stories – хороший инструмент вовлечения пользователей в жизнь бренда. 65% подписчиков смотрят сториз, и лишь потом переходят к постам.
Сториз COMFY живые и актуальные Они развлекают подписчиков, дают полезную информацию и подводят итоги розыгрышей. Героями сториз при этом выступают сотрудники магазинов COMFY.
Как создаётся контент
Вместо стоковых изображений в сообществах COMFY публикуется уникальный фотоконтент, созданный штатными SMM-специалистами. Так выглядят процесс и фактический результат:
Результаты
Хотя первоочередной задачей было повышение узнаваемости бренда и уровня его коммуникации с подписчиками, общие результаты продвижения выразились в росте лояльности пользователей, повышении транзакций и дохода от онлайн-продаж.
Переход на полностью уникальный контент, выработка единого стиля и подключение рубрикатора позволили увеличить базу подписчиков COMFY почти в 2 раза.