Агентство интернет-маркетинга Netpeak опубликовало результаты исследования участников своей платформы для онлайн-предпринимательства — Netpeak Cluster. Участниками исследования стали владельцы и маркетологи малого бизнеса Украины. Оно было посвящено тому, как такие компании планируют маркетинговый бюджет и стратегию.
В опросе приняло участие 270 респондентов. Среди опрошенных — представители b2c-сферы, а 26% — b2b. Около 81% опрошенных занимаются бизнесом более двух лет. 37% респондентов работает командами до 5 человек, 22% — самостоятельно, 14,8% — от 5 до 10, столько же — от 10 до 20.
Зачастую маркетингом в компании занимается сам владелец: 70,4% предпринимателей являются одновременно и руководителями, и маркетологами своих проектов. В опросе был вариант «Специализированное агентство», но никто из выборки не отметил этот вариант.
Всего 11,1% опрошенных провели глубокое исследование рынка и конкурентов, прежде чем вывести компанию на рынок. Большая часть опрошенных «доверяет интуиции».
Не все смогли ответить на вопрос о дифференциации и уникальности торгового предложения. Отвечая на вопрос, чем отличаются от конкурентов, большинстве называли стандартные варианты, вроде соотношения цены-качества или сервиса.
Подобным образом малый бизнес относится и к маркетинговой стратегии: у большинства она существует только в голове.
Далеко не все из малого бизнеса детально прорабатывают портрет своей целевой аудитории:
Большинство опрошенных также признало, что не выделяет отдельный бюджет на маркетинг.
Практически половина респондентов тратят большую часть маркетингового бюджета на инструменты интернет-маркетинга.
Около 74,1% респондентов в качестве инструментов продвижения назвали рекламу в поиске Google, на втором месте по популярности — SEO, на третьем — SMM и маркетплейсы.
Большинство респондентов следят за средним чеком, менее половины — за стоимостью привлечения лида и стоимостью привлечения клиента. ROMI (окупаемость инвестиций в маркетинг) рассчитывают всего лишь 22,2%, LTV не считает почти никто.
Большинство оценивает эффективность своего маркетинга по Google Analytics.
Примерно половина опрошенных признала, что малому бизнесу не хватает стратегии и планирования, еще четверть сказала о нехватке бюджетов:
Напомним, ранее мы публиковали выдержки из отчета Marketing Benchmark Report, содержащие данные о том, над чем работают и во что инвестируют маркетинг-команды.