Как управлять сверхчувствительными людьми. С пользой для них и компании

4440

Издание Quartz рассказывает, как идентифицировать сверхчувствительного работника и помочь ему полностью раскрыть свой потенциал. 

Признаки, по которым можно определить высокочувствительного сотрудника

Исследования показывают, что у таких людей наблюдается сильный кровоток в области мозга, который связан с эмоциональной обработкой, осознанием и эмпатией. Эти когнитивные способности заставляют СЧЛ (сверхчувствительных людей) реагировать на потребности других, иногда в ущерб их личному благополучию. Чувствительные люди склонны бороться с перфекционизмом и угождать людям чаще и больше, чем другие.

Как правило, такие люди больше подвержены влиянию внешних раздражителей.  В результате, они могут легко перегружаться, особенно когда находятся под давлением. Дедлайны могут изматывать их и заставать врасплох. Определенная рабочая среда, такая как открытый офис, также может заставлять сверхчувствительных сотрудников иногда сбегать с места работы.

Поскольку они весьма проницательны, СЧЛ любят глубоко погружаться в работу. Они наслаждаются обдумыванием стратегий и планированием. Однако, они могут легко разочароваться коллегами, которые не могут работать подобным образом.

Советы по управлению высокочувствительным сотрудником

Эффективное управление СЧЛ в вашей команде сводится к тому, чтобы дать им возможность использовать свои сильные стороны и в то же время снабдить их инструментами для управления эмоциональностью.

  • Начните разговор о стрессе

СЧЛ склонны более глубоко переживать эмоции, включая стресс. Они могут не показывать свои чувства, когда они борются со стрессом, потому что боятся быть воспринятыми как слабые и неспособные. Проверяйте и спрашивайте таких сотрудников, как у них дела. Выражение искренней заботы о благополучии ваших сотрудников не только помогает им чувствовать себя ценными и понятыми, но и открывает пути для общения и потенциального решения проблем.

  • Научите их справляться с перенапряжением 

СЧЛ легко эмоционально перенапрягаются, поэтому важно найти для них занятия и привязать такие привычки, которые помогут им преуспеть. Это может быть предоставленное спокойное место, где они смогут сконцентрироваться и скрыться от лишних глаз (СЧЛ ненавидят, когда за ними наблюдают), а также прогнозирование возражений на собраниях со стороны СЧЛ.

  • Критикуйте тактично

Высокочувствительные люди сильнее реагируют на критику и чрезмерно корректны в предоставлении фидбека. Иногда они жертвуют своим благополучием, чтобы угодить другим. При предоставлении обратной связи СЧЛ излагайте свои мысли спокойно и с ровным тоном. Не заставляйте сотрудника реагировать моментально; дайте ему время осознать услышанное и обдумать ответ. Конечно, это хорошие советы для предоставления обратной связи кому угодно, но в отношении СЧЛ ― особенно.

  • Свяжите их работу с чем-то значимым

Каждый хочет чувствовать, что его работа важна, но это особенно важно для сверхчувствительных сотрудников. Они стремятся быть преданными и заботятся о том, чтобы оказывать влияние на дела организации.  Находите возможности для того, чтобы помогать высокочувствительным сотрудникам более эффективно применять свои сильные навыки эмпатии, общения и организованности.  Если глубокая мотивация отсутствует, СЧЛ может стать апатичным. Как руководитель, помогите таким работникам понять, как сильно их усилия связаны с большей целью. Разговоры о профессиональном развитии могут включать такие вопросы, как:

  • Что вам больше всего нравится в вашей работе?
  • Почему вы гордитесь своей работой?
  • Каким образом вы бы хотели оказывать большее влияние в будущем?
  • Почему это так важно для вас?

Управление очень чувствительными людьми может потребовать определенного периода обучения. Но с осведомленностью и пониманием таких сотрудников, вы сможете помочь им использовать свои уникальные черты для того, чтобы добиться успеха.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск