Отдельные столы — больше не норма

Дни кубиклов (огражденных рабочих мест) и закрепленных столов подходят к концу. Все больше сотрудников работают из дому, навещая офис несколько раз в неделю. Больше нет смысла выделять им отдельные места, которые будут простаивать.

Вместо этого, офисная инфраструктура изменяется так, чтобы предоставлять больше совместных и незакрепленных пространств. Так сотрудники могут найти наиболее подходящие для них места, а работодатели — сэкономить деньги и ресурсы. 

Больше лаунжей

Хотя некоторым удобнее работать в традиционном формате «стул и стол», другим больше нравятся диваны или кресла-пуфы.

Поэтому в современных офисах все чаще появляются зоны, в которых совмещены оба вида мебели. Они могут розниться от совместных столов для коллаборации до звукозащитных капсул для тех, кто предпочитает тишину.

Также в офисах начинают беспокоиться о ментальном здоровье. Во многих помещениях появляются «зеленые» зоны с растениями, а также комнаты для медитации, йоги и просто отдыха. Все это, вместе с новым подходом к мебели, принципиально меняет эстетику современных офисов.

Переговорки становятся меньше

Переговорные комнаты на 20 человек в эпоху удаленной работы становятся бесполезны. Их заменяют более компактные решения на 4-6 человек, с медиацентром. Сотрудники чаще всего приходят в офис для одиночных переговоров с коллегами или заказчиками. А значит, работодатели должны планировать место в соответствии с этими нуждами. 

Технологии размывают барьер между домом и офисом

Когда сотрудники разбросаны по городам или странам, потребность в связи как никогда высока. Поэтому распространяется VoIP-телефония, когда данные передаются по сети вместо телефонных линий. Так люди могут звонить из разных концов света так, будто находятся в одном офисе. 

Меньший офис — меньший карбоновый след

Чем больше людей работают удаленнее, тем меньше места нужно в офисе. У такого сокращения есть не только финансовые, но и экологические преимущества: используется меньше воды и электроэнергии. Сотрудники сжигают меньше топлива на ежедневных поездках. Все это уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу.