Команда преподавателей-активистов из образовательного проекта Projector выпустила логотип Киева с каштановым листом в написании на украинском и английском языках. Логотип — бесплатен, его может скачать любой желающий и использовать для коммерческой или некоммерческой цели.
Как возникла идея?
По словам основателя Projector Александра Трегуба, как-то он написал, что каштановый лист — лучший, органичный и самый крутой логотип Киева, и получил поддержку этой идеи. К примеру, команда KLEI выпустила стикерпак с каштановым листом.
Над созданием логотипа работали преподаватели Projector: Дмитрий Буланов нарисовал сам знак, Катя Яцушек работала над шрифтом.

Кто может использовать лого?
«Логотип полностью бесплатный. Не мы придумали каштановый лист как символ города, мы просто хотим придать ему новое дыхание. Сейчас лого и шрифт опубликованы и доступны на условиях CC Zero License, которая позволяет в том числе, производные произведения и коммерческое использование», — объяснил Александр редакции AIN.UA.
По его словам, права на леттеринг, созданный Яцушек, включены в права на использование логотипа. «Будем смотреть на реакцию: если увидим позитивный фидбек киевлян, будем разрабатывать фирменный стиль, частью которого может стать и кастомный шрифт», — говорит он.
Таким образом, логотип могут использовать все коммерческие и некоммерческие проекты: его можно помещать на афиши ивентов, печатать на футболках и кружках, значках, стикерах, татуировках, использовать для оформления кафе и т.д.
Будут ли делать подобные лого для других городов?
По словам создателя логотипа Дмитрия Буланова, эта инициатива может вдохновить профессиональные сообщества других городов.
«Конечно, в этом есть потребность. Почти в каждом городе Украины есть своя территориальная или туристическая айдентика (или микс одного и другого). Если она уже работает и устраивает туристов и жителей, может, и не нужно ничего менять», — говорит он.
Его агентство Dmytro Bulanov creative büro работает над айдентиками для туристических брендов. И обычно процесс создания логотипа города начинается с того, что Департамент по туризму или же туристический актив, объединенный с бизнесом, выступают заказчиками брендинга, чтобы развивать туризм в городе.
«У Киева есть существующий туристический бренд и с ним прекрасно работает команда Управления туризма КГГА. Но мы и многие из тех, кто разделяет наше мнение, считаем, что эта айдентика устарела и не отвечает современным нуждам и характеру столицы. Символ каштана живет как неофициальный символ Киева. Так давайте сделаем его официальным», — говорит Буланов.
Напомним, ранее мы публиковали детальную историю возникновения школы Projector и планы команды по ее развитию.