Директор digital-маркетинга «ПриватБанка» Владимир Соболев написал в блоге на Medium заметку о том, как правильно выбрать конференцию и не потерять время впустую. AIN.UA приводит текст с разрешения автора.
Флешбек
В мои ранние годы работы маркетологом (2010 год), я бредил конференциями. Я верил, что там можно найти крупицы знаний, которые обогатят и реально прокачают, помогут стать лучшим специалистом.
И к слову сказать, хорошо, что моими первыми учителями были Макс Бурцев, Василий Лебедев и Игорь Манн. По факту они и многому научили меня. И вот, я пришел к своему шефу с просьбой оплатить мне поездку на какую-то из модных на тот момент SMM-конференций. На что получил ответ: «Там ты не найдешь никаких полезных знаний для себя. Ты сам можешь сделать лучше».
Я был искренне удивлен — как это я могу сам без дополнительной информации? И счел аргументы шефа банальным жлобством. Но с каждым годом практики, я все больше понимал, что те слова — чистая правда. Еще больше я в этом убедился, когда прикоснулся к миру публичных выступлений и узнал, что многие спикеры абсолютно не шарят в предмете.
Парадоксально, но факт. Если взять какую-либо компанию, то среди сотрудников вы можете увидеть примерно следующую структуру:
- Не могут делать годноту в своей работе и не могут выступать — 80%;
- Могут делать годноту, но не могут выступать — 9%;
- Не могут делать годноту, но могут выступать — 9%;
- Могут делать и то и другое — 1% (но не факт что захотят).
Это было шокирующе, но это правда. По факту только 1% сотрудников в той или иной отрасли могут рассказать вам нечто полезное, а риск нарваться на других — намного выше.
Конференции — это штука, которая требуют от вас колоссальных временных и финансовых инвестиций: нужно выбрать, что тебе важно, поехать туда и потратить свое время на то, чтобы слушать других, купить дорогостоящие билеты — и это мы еще не прикинули стоимость альтернативных издержек. А если необходимо отправить сотрудников на профильное мероприятие — это вообще становится целой головоломкой.
Чтобы облегчить страдания , я разработал небольшой алгоритм, который поможет вам разобраться в этом мракобесии и выбрать тот ивент, за который не будет мучительно больно. Поехали!
Определитесь с целью
Цели бывают следующие:
- Собрать лиды (ваши подписчики, визитки, номера в телефонных книгах, знакомства в Facebook и так далее);
- Обучиться самому;
- Обучить своих сотрудников;
- Понять, как организовывать конференцию (можно рассмотреть как подвид собственного обучения).
Определитесь с видом ивента
А теперь, какие виды ивентов бывают:
Мотивирующие — когда смысловой нагрузки немного, но много мотивирующих речей и шоу-запилов.
Но если вам нужна мотивирующая конференция, то считайте, что она вам уже не нужна. Никакая конференция не сможет априори вас замотивировать на совершение чего-либо. С этим решили.
Прикладные — когда тебе рассказали несколько кейсов или рассказали, как работают те или иные инструменты. Это места, где разбирают различные кейсы из собственной практики, некоторые из них могут быть вам полезны.
Школы и воркшопы — когда детально разбирают тему, аспекты работы, тестируют знания. Это единственный и самый адекватный способ получения пользы в той или иной отрасли знаний.
Солянки — микс из вышеперечисленных форматов. Это когда берут и тулят всего понемногу. Скорее всего тоже вам не понадобиться.
Универсальный алгоритм выбора конференции.
Кого следует избегать:
- Инфоцыгане;
- Выпускники «Бизнес-молодости»;
- Чуваков, которые выступают больше раза в год (шутка).
Пару слов об инфоцыганах. Это ребята, источник заработка которых — продажа обучения. Обычно это очевидные вещи, которые есть в открытом доступе (часто переводные) и которые подаются под соусом эксклюзива. По каким приметам можно узнать инфоцыгана:
- Очень хаотично и неуместно машет руками в кадре;
- Приглашает на бесплатный вебинар;
- Использует много шоу-элементов в проморолике;
- Сыпет идиотскими терминами — типа автоворонок, туннелей лидогенерации;
- Гарантирует на 100%.
Вот как они выглядят:
Качество обучения напрямую зависит от подхода к обучению и учителей. Уделяйте внимание людям, которые выступают и преподают, их экспертности и реальным кейсам. Читайте отзывы. Практически все школы устраивают дни открытых дверей и вводные лекции. Это позволит вам задать вопросы и лучше понять, насколько вам подходит тот или иной курс.
Пару слов об онлайн-обучении. Онлайн-обучение – это популярная практика. Я сам изучал основы геймификации на Coursera. На самом деле тут все просто. Если вы можете позволить себе заниматься офлайн, то занимайтесь офлайн. Если не можете, то почему нет — пробуйте онлайн.