Независимый британский рекламный регулятор Advertising Standards Authority (далее ASA) вынес решение, в котором официально зафиксировал статус интернет-знаменитости.

По мнению ASA, 30 000 — достаточное количество фолловеров, чтобы рекламные публикации попадали под правила использования звезд в рекламе. Ситуацию разобрало издание The Telegraph.

Что произошло

Число озвучили в ходе разбирательства по делу производителя медицинских препаратов Sanofi. Компания заказала рекламу у Instagram-инфлюенсера Сары Нотт (@ThisMamaLife). На тот момент ее блог о материнстве читали 32 000 подписчиков.

Instagram-аккаунт ThisMamaLife

Нотт рассказала о снотворном Sanofi, которое помогает ей избавиться от бессонницы. Но по британским законам, знаменитости не могут одобрять препараты в рекламе. Делом занялась ASA.

Компания-ответчик заявила, что у блогера меньше подписчиков, чем у знаменитостей вроде Дэвида Бекхема (у него 55 млн фолловеров).

Регулятор решил иначе — 30 000 читателей назвали «значительным количеством человек», а саму компанию признали виновной. Регулятор потребовал снять рекламный пост. Также проверка ASA установила, что на странице Нотт более 1000 публикаций рекламного и рекомендательного характера.

Это решение может стать прецедентом для дальнейших разбирательств. Посты от аккаунтов с меньшим числом подписчиков тоже будут рассматривать в индивидуальном порядке, пишет The Telegraph.

Почему это важно

Как пишет издание ArsTechica, это решение — знаковый момент для индустрии.

Публичные высказывания знаменитостей в поддержку продуктов в развитых странах обычно строго зарегулирована. Единственный предмет спора — точное количество подписчиков, после которых инфлюенсер может считаться известным.

В остальном мире регуляторы пока не так активно присматривают за социальными сетями. Так, например, Федеральная торговая комиссия США лишь рекомендует блогерам всегда раскрывать рекламный характер постов, но не налагает других ограничений.