Компания Microsoft и исследователи из Университетов Пенсильвания и Карнеги-Меллон провели исследование и выяснили, что крупные компании, такие как Google и Facebook, отслеживают поведение пользователей на порносайтах — даже в режиме «Инкогнито». На работу обратило внимание The Next Web.

93% порносайтов, из почти 22500 изученных в рамках исследования, передают данные о пользователях «третьим сторонам». Благодаря встроенному коду эти «третьи стороны» могут отслеживать действия пользователей без их ведома или согласия и создавать подробные профили их привычек и интересов. При этом, авторы работы не уточняют, обезличены ли эти данные или нет.

Всего исследователи обнаружили 230 компаний, которые применяют такую практику на порносайтах. Среди них:

  • Код рекламного подразделения Google DoubleClick установлен на 74% сайтов;
  • Oracle — 24%;
  • Facebook — 10%;

«Но только 17% порносайтов используют методы шифрования данных. В остальных случаях информация подвержена взлому».

При этом, на половине изученных сайтов по данным из URL можно понять или сделать предположение о конкретных предпочтениях пользователей. В Google и Facebook сообщили, что не используют собранную информацию в рекламных целях.