Руководитель сервиса доставки Glovo в Украине Дмитрий Расновский дал интервью изданию The Page. AIN.UA приводит ключевые цитаты из разговора.
Результаты работы
Сервис запустился в октябре 2018 года. С тех пор команда Glovo в Украине расширилась с 10 до 40 человек. Рост соотносится с результатами:
- в первом квартале перевыполнили план в 3 раза;
- во втором квартале — почти в 2 раза;
- в третьем квартале планируют перевыполнить на 40-50%.
В Украине Glovo показал самые быстрые темпы роста — команде понадобилось наименьшее количество времени, чтобы достичь 100 000 заказов.
Существует мнение, что большие бренды считают Украину «страной с коррупцией и войной», и поэтому очень скептично относятся к развитию бизнеса здесь. Хотя украинский рынок с большой пенетрацией Интернета, распространением смартфонов, электронных платежей, множеством молодежи с высоким уровнем образования и прочее.
Деньги и перспективы
В планах локального офиса — расширить бизнес Glovo в Украине до 200 миллионов евро. После этого команда планирует выйти на прибыльность. Это случится не раньше 2020 года.
Что касается P&L, то очевидно, что на ранних этапах развития это неприбыльный бизнес.
За два-три года совокупный рынок доставки еды в Украине может вырасти до 1 млрд евро.
Сейчас доля доставки невелика — 1% от всего рынка общественного питания. В Британии этот показатель составляет 12% и Украина может к нему приблизиться «на длинной дистанции».
Специфика работы
Всего зарегистрированных курьеров, которые хоть раз доставляли товары, около 10 000-15 000 человек. Но еженедельно работают около 4000-5000. Нехватки кадров в Glovo не видят — спрос превышает предложение.
Не могу сказать, что мы боремся с UberEats за долю. Они также много сделали для раскачки рынка, например, многих своих клиентов из такси перевели в food delivery. Так что у нас общая задача – сделать из рынка доставки “большой пирог”
90% заказов доставляются из локаций, с которыми у Glovo подписан контракт. Остальные — это доставка из категории «Что угодно» в приложении.
15% курьеров ездят на машинах. Но в Glovo опасаются инфраструктурных проблем. Например, в Киеве много пробок и мало велодорожек. В результате, курьеры стоят перед выбором: затягивать доставку или нарушать правила парковки.
Проект dark kitchen
Glovo обсуждает с партнерами запуск проекта dark kitchen. Это формат, в котором несколько 2-3 ресторана совместно открывают кухни, работающие только на доставку. В такие помещения нужны меньше инвестиции, это дешевый способ экспансии в другие города.
Желающих очень много. Потому что рестораны видят в этом возможность для своей экспансии. Одно дело – открыть полноценный ресторан, вложившись в ремонт и всех сотрудников, и другое дело – просто собрать команду, которая на ограниченном пространстве будет готовить на заказ под твоим брендом.
Приоритетные локации — Киев, Днепр, Харьков. Но конкретных анонсов пока нет, бизнес-модель проработают только к концу августа. Также Glovo изучает, соответствует ли проект законодательным условиям Украины.